Кто придумал человека и для чего. Как появился человек? История происхождения человека

Вопрос №4: Из каких звёздных систем нашей Галактики высшие цивилизации генетически участвовали в создании геномов человека на Земле?

Ответ: В создании разумных существ и цивилизаций на Земле участвовали несколько высших цивилизаций Галактического Союза из созвездий (Сириуса, Плеяды, Ориона и др.) на всех континентах в разное время и параллельно по заданию Творца нашей Вселенной. Эти эксперименты продолжались сотни миллионов лет и начались ещё на Марсе. Были и не удавшиеся эксперименты с генетическими ошибками, которые были исключены.

В начале своих экспериментов во Вселенной Творец создал в Галактике разумные сущности, которые прошли все уровни развития до плазменной и фотонной форм жизни и стали Высшими цивилизациями, членами Галактических Союзов. Затем в своих экспериментах Творец поручил этим цивилизациям создание в планетарных системах нашей Галактики различных форм жизни разных уровней развития.

Созданные на Земле некоторые древние цивилизации были на значительно более высоком уровне развития по отношению к вам, такие как, Лемурия, Гиперборея, Атлантида, которые существовали длительное время- от 300 до 800 тысяч лет. Эти цивилизации стали развиваться по пути технократического развития и накопительства, возвышая себя до уровня богов, занимаясь магией и не считая путь своего духовного развития преобладающим


Результаты этих экспериментов были признаны отрицательными и с согласия Творца эти цивилизации были закрыты. Сейчас на Земле продолжают жить и существовать четыре подземные древние высокоразвитые цивилизации, из которых две рептилоидные. Инопланетные «серые» до сих пор пытаются создать гибрид из себя и человека по своему подобию, но у них получаются бездушные роботизированные аватары, нечувственные технократические программы. Творец не заложил в возможности «серых» цивилизаций программу создания человеческой души.

Ваши создатели начали создавать ДНК человека сначала у себя, а потом переправляли свои результаты на Землю. В течение экспериментов на Земле в ДНК вносились дополнительно корректировки /мутации/, в результате которых создавались разные виды разумных существ и человека, отличающихся интеллектом, ростом, количеством рук, глаз, голов, двуполые, звероподобные, змееподобные, рыбообразные и другие. Ваши наблюдатели создавали человека в разных районах и континентах планеты. Различие рас, народов и племён обусловлено тем, что каждая цивилизация-создатель вносила в ДНК человека на разных континентах Земли разные особенности его облика и расовых характеристик.

Дорогие друзья!

Человек - это венец творения высших небесных сил, - скажет всякий верующий.
- Нет, - возразит ему убежденный материалист. - Человек произошел от обезьяны в процессе длительной эволюции миллионы лет тому назад.
- Вы оба и правы, и неправы, - сообщит им интеллектуал, отслеживающий информацию обо всех новейших научных открытиях и гипотезах. - Дело в том, что эволюция действительно имела место, но весьма вероятно и то, что инициировали и направляли ее некие небесные силы...
В пользу такой точки зрения свидетельствует и публикуемый ниже материал.

О сынах Божиих
На протяжении тысячелетий люди верили, что их далекие предки были созданы богами - или Богом, Всевышним, Творцом. Этот процесс достаточно подробно описан, в частности, в Библии (Ветхий Завет, Книга Бытия, глава вторая).

Но вот в 1871 году выходит в свет книга английского естествоиспытателя Чарлза Дарвина «Происхождение человека и половой отбор», где автор обосновывает гипотезу происхождения человека от обезьяноподобного предка.

Вскоре эту гипотезу признали достоверной как многие ученые, так и люди «из простого народа». Однако признали ее таковой далеко не все, причем не только из числа служителей культа и верующих различных конфессий. И эта полемика продолжается в обществе до сих пор.
А начиная со второй половины XX века становятся популярными различные варианты «безумной» гипотезы, согласно которой появление людей на Земле - это результат деятельности... инопланетян.

Развитию подобной идеи способствовали два события: появление 24 июня 1947 года над Каскадными горами, в северной части Тихоокеанского побережья США, звена явно пилотируемых летающих тарелок, а также якобы случившаяся ровно через неделю, в ночь на 2 июля, аварийная посадка (или катастрофа) инопланетного космического корабля в окрестностях городка Розуэлл в американском штате Нью-Мексико.
Кстати, именно после этих двух событий появились термин «неопознанный летающий объект» - НЛО (по-английски Unidentified Flying Object - UFO) и название науки, изучающей такие объекты, - «уфология».

Характерно, что некоторые приверженцы идеи о «сотворении» человечества космическими пришельцами ссылаются на древние мифы и предания различных народов, в которых боги, сотворившие людей, как правило, прибывают на Землю с небес. О том же повествует и Библия. В ней наряду с утверждением о создании Адама и Евы - двух первых людей в нашем мире - самим Господом Богом говорится также и об участии в производстве земного народонаселения неких сынов Божиих: «Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им...» (Библия, Ветхий Завет, Книга Бытия, глава шестая, 1-2, 4).

Спасение Звездного Брата
После того как Розуэлльский инцидент получил широкую огласку, в СМИ (в основном - в американских) начали появляться публикации о встречах и беседах людей с инопланетянами, в ходе которых космические пришельцы сообщали, как их предки участвовали в создании и формировании нашего народонаселения.

Согласно публикации в сентябрьском номере американского журнала Раге за 1996 год, одна из таких встреч произошла всего спустя месяц с лишним после Розуэлльского инцидента, и опять в штате Нью-Мексико.

Вечером 13 августа 1947 года шестеро молодых потомков индейцев племени апачей остановились на ночевку в пустынной местности упомянутого штата. Они готовили ужин, когда послышался сильный гул, затем грохот, и земля дрогнула, как при землетрясении. Отправившись на разведку, индейцы обнаружили невдалеке врезавшийся в землю искореженный металлический объект, внутри которого находилось странное существо маленького роста. Оно было сильно покалечено, но подавало признаки жизни. Индейцы решили попытаться спасти своего найденыша.
Им удалось выходить Звездного Брата, как они стали называть его между собой. Поправившись, Брат (его настоящее имя звучало как Бек Ти) с помощью кристалла, передающего информацию в виде изображений, поведал молодым людям совершенно невероятную историю Земли и человечества.

Оказывается, инопланетяне появились на нашей планете еще в те времена, когда она была безжизненной каменной глыбой, и в течение всего периода эволюции постоянно вмешивались в ее ход. В одних случаях их вмешательство оказывалось благотворным, в других - нет. Когда на Земле появились люди, пришельцы направляли развитие человечества, но при этом нередко заводили его в тупик. Они стали нашими богами... и нашими дьяволами. Но они всегда были здесь.

Как создавали людей
О спасении Звездного Брата, а также о том, что поведал землянам об истории их планеты этот посланец далекой высокоразвитой цивилизации, рассказал через 20 лет своему юному внуку - Роберту Утреннее Небо - один из тех шестерых индейцев, которые спасли погибавшего Бек Ти.
Услышанное потрясло и захватило Роберта. С тех пор он посвятил себя поиску и изучению источников, подтверждающих сообщение Бек Ти. Его суть вместе с результатами своих поисков Утреннее Небо изложил в работе «Терра. Неизвестная история планеты Земля», опубликованной в начале 1990-х годов. Вот ее содержание.

В глубокой древности пришельцы из космоса освоили Землю, тогда еще безлюдную. Гомо сапиенс - человек разумный - был создан по решению их предводителя, первоначально для того, чтобы его подданные имели понятливых и послушных работников. Но за право господства на Земле этот властитель боролся со своим братом и, чтобы утвердить это право, ввел свою ДНК в генотип первых человеческих существ. И первые люди стали «сынами бога», детьми их создателя.

Однако этот «бог-отец» был еще и ученым, его интересовала возможность создания существ, наделенных чувствительностью и страстностью, а также способностью к собственным суждениям и самостоятельным поступкам. Для достижения этой цели он в первых поколениях людей использовал ДНК представителей еще одной расы, эмоциональных и сентиментальных птицеподобных существ. Она и придала людям возможность обладать упомянутыми выше качествами и способностями. «Создатель» также научил людей соединяться для продолжения рода по их собственной воле, без соблюдения заранее установленного регламента размножения. И молодая человеческая раса стала стремительно разрастаться.

Они все еще с нами?
В результате творчества космических пришельцев на ранней стадии зарождения человечества возникли две его разновидности: послушные, безоговорочно подчиняющиеся инопланетянам особи и генетически изменившиеся мутанты, поведением которых руководила их собственная воля. Брат создателя людского племени изгнал мутантов в пустынную местность, обрекая на неминуемую гибель, а для верности даже устроил потоп, чтобы уничтожить всю непокорную ветвь рода человеческого. Но его создателю удалось спасти некоторое количество гонимых строптивцев - знакомый эпизод из Библии, не так ли?

Наступил момент, когда Землей стала управлять другая раса инопланетян, в обличии разумных ящериц, которых теперь часто называют «серыми». Серые, генетически созданные еще более высокоразвитой расой рептилий, империя которых находится в далекой галактике, и сейчас скрытно, незаметно для нас, руководят многими аспектами земной жизни. Они потребляют естественные ресурсы нашей планеты, извлекают из наших тел генетический материал для продолжения экспериментов по выведению новых видов разумных существ, используют наши государственные ведомства, такие как НАСА и ЦРУ в США, чтобы сохранить в тайне назначение, устройство и действие обширного класса технических средств, которые мы определяем общим понятием НЛО. У них есть своя база на Луне, и они предупредили нас, чтобы мы туда не совались и держались от нее подальше.

Заканчивает свою работу Роберт Утреннее Небо следующими словами: «До тех пор, пока люди приемлют существование повелителей и богов, они приемлют и существование рабства. Когда человек, наконец, осознает, что у него отняты его владения, когда он, наконец, станет смотреть на самого себя как на своего единственного бога и повелителя над собой, тогда, и только тогда, он освободится от власти инопланетян и чуждых богов. Развивайте свой духовный мир... Это единственный путь к освобождению».

Свидетельства визитов инопланетян
В «Краю каньонов» («Каньонлендсе») - национальном парке штата Юта - есть ряд аномалий, свидетельствующих, по мнению Утреннего Неба, о пребывании там инопланетян еще в незапамятные времена. Главной из них он считает Арку Друидов - развалины гигантского сооружения с сохранившимися следами иероглифа. По мнению Роберта, он означает «король», и эту метку мог оставить инопланетный правитель, провозглашая свое владычество после победы в битве с соперником.

На одной из скал параллельно прорезаны глубокие ровные горизонтальные борозды. Их естественное происхождение маловероятно, тем более что у подножия скалы нет обычных в таких случаях скоплений выкрошившейся породы. Эти следы мог оставить лазерный луч мощного оружия космических пришельцев.

В ложе высохшего потока лежат огромные каменные глыбы с гладкими прямоугольными гранями. В скальных породах, образующих ложе, - длинные прямолинейные борозды. Осыпей нет. Каменоломня с применением лазерной техники?

У дороги, ведущей в национальный парк, стоит скала Газета с процарапанными на ней многочисленными отпечатками шестипалых ступней. Все следы ведут к силуэту стоящего среди кругов с различными знаками вертикального сооружения на трех опорах (космического корабля?). По мнению Роберта Утреннее Небо, это есть сообщение о переселении древних обитателей Земли в иные звездные миры.

«Вы можете верить всему, что я рассказал, или не верить ни одному моему слову. Правда все это или вымысел - решать вам». Такими словами заканчивали в старину свои устные предания индейцы племени апачей.

Если вы знаете, кто изобрёл велосипед, вам очень повезло. Потому что в 1817 г. барон фон Дрез придумал двухколёсную «машину для ходьбы» с рулём, и это был уже чуть‑чуть велосипед. Через некоторое время кузнец Макмиллан прикрепил к этой штуке седло и педали, которые нужно было толкать. Потом мастер детских колясок Лалман сделал педали крутящимися, а уж когда Лоусон в 1878 г. снабдил агрегат ещё и цепной передачей, получился самый настоящий велосипед. Если бы всё это проделал кто‑нибудь один, мы бы теперь точно знали изобретателя этого чуда. А так – поди разбери, когда велосипед явился на свет и кто его придумал больше.

Над человеком тоже работала целая компания: австралопитек, синантроп, неандерталец. Все они были потомками существа, прозванного учёными общим предком. По подсчётам биологов, он обитал на нашей планете примерно 6 млн лет назад и дал начало двум линиям. Одна привела к человекообразным обезьянам. Другая – к современным людям. Прежде, чем получились мы, природа создала множество человекоподобных существ. Природа решала, кому из двуногих быть нашим предком. Всё это время кандидаты в прародители не сидели без дела. Каждый норовил придумать что‑нибудь такое, чем не станет заниматься ни одно уважающее себя животное.

У. Блейк. Сотворение Адама. 1795 г.

Первое открытие случилось 2,5 млн лет назад. Предки обнаружили, что камни бьются. С тех пор, замечая круглые камни, они были уверены: в любом из них есть острый край, который только и ждёт, чтоб его освободили. Правда, для этого нужно приложить достаточные усилия. Изготовление каменных орудий было первым незвериным делом, освоенным предками. Конечно, животные тоже не лентяи и кое‑что могут изготовить. Шимпанзе, например, жуют листья и полученной губчатой массой добывают воду из болота. Только научиться делать разжёванные губки не так уж и трудно, достаточно понаблюдать за подругой‑обезьяной. Изготовление каменных рубил было делом несколько посложнее. Для этого годились не всякие камни. А те, что подходили, далеко не всегда валялись под ногами. Древнейшие орудия делали в основном из кварца. Археологам известны такие стоянки, где рубила есть, а кварца нет. За ним отправлялись за 3,7 и даже 15 км. Кроме того, чтобы получился полезный скол, которым можно резать или скоблить, нужно ударить камнем о камень раз 30, выбрав в качестве молотка тот, что потвёрже. В общем, только на первый взгляд изготовление рубил кажется простым. Чтобы получилось рубило, а не горе‑осколок, нужно было многое знать, и древнейшие мастера каменной индустрии делились друг с другом секретами производства. Как они это делали – жестами, визгами или словами, – мы в точности не знаем. Но какие‑то знаки они для этого вынуждены были придумать. А изобретать новые знаки и давать советы – развлечения чисто человеческие.



Захоронение периода верхнего палеолита.

Долгое время учёные находили древнейшие каменные орудия, но автор изобретения оставался неизвестным. В 1931 г. за поиски его останков принялся английский археолог Луис Лики. Он решил поискать в Олдувайском ущелье в Восточной Африке. Гигантская расщелина протянулась на 48 км и уходила вглубь на 100 м, обнажая спрессованные слои, появившиеся миллионы лет назад. Орудия Лики обнаружил в первый же день после прибытия в Олдувай. Лежали они и в самом нижнем, самом древнем слое. Однако останков их автора нигде не было видно. Год шёл за годом, Лики и его помощники обследовали обрыв сантиметр за сантиметром. Орудия множились, изобретателя всё не было. Он нашёлся через 29 лет. Создателя каменной индустрии назвали Homo habilis, человек умелый . Ростом он был сантиметров на 30 пониже нынешних людей, а мозг его составлял половину от мозга современного человека. Хабилисы обычно питались растениями. Они применяли каменные орудия, чтобы выкапывать коренья.

Ценностью орудия не считались. После использования их часто выбрасывали. Понять хабилисов, в общем, можно. Если ты уже не совсем животное, а книгу с компьютером ещё не придумали, изготовление рубил – не такое уж плохое развлечение. Так к чему беречь прежние образцы?

Чаша, украшенная фигурками первых людей и вселенского змея Айдо‑Хведо. Африка.

Череп неандертальца.

Почти 40 лет за хабилисом оставался приоритет первого человеческого изобретения. Казалось, соперников у него нет. Единственным прямоходящим существом, предшественником и современником хабилиса, был австралопитек, обитавший от 4 до 2 млн лет назад в той же Африке. Соседство с хабилисами, видимо, не приводило австралопитеков в восторг: хотя хабилис и предпочитал вегетарианскую пищу, от австралопитека при случае не отказывался. Ростом австралопитек был с выпускника начальной школы – 1,2–1,4 м, спал на деревьях, как обезьяна, а по земле передвигался на двух ногах, подобно человеку. Как это часто случается с первопроходцами, его заслуг долго не признавали, да и вообще не считали за человека. Впервые останки австралопитека обнаружил в 1924 г. английский археолог Раймонд Дарт. Он дал своей находке имя, означающее «южная обезьяна». Первую часть названия – австрало Дарт взял из латыни, вторую – питек – из греческого. Многие коллеги Дарта утверждали, что нельзя мешать языки в одном слове. Один из них предложил исключительно греческое название плезиантроп – «почти человек». Однако все так и продолжали звать австралопитека австралопитеком. Уж больно много в нём было от обезьяны. В самом деле, мозг – размером в треть человеческого, речей не разводил, орудий не изготавливал. Но в 1996 г. в Эфиопии были обнаружены останки австралопитека неизвестного прежде подвида. Учёные назвали его Гархи , что на местном наречии означает «сюрприз». Главным сюрпризом оказались не кости Гархи, а каменные орудия, что лежали рядом с ними. Австралопитеки делали рубила на 100 тыс. лет раньше, чем хабилисы! Видимо, кому‑то из южных обезьян всё‑таки не давала покоя мысль: «А, может, я почти человек?» Не понимая, что творит, этот покрытый шерстью малыш изобрёл орудия.

Остановить прогресс было уже невозможно. На первый его шаг человечеству потребовался 1 млн лет. Именно столько минуло с тех пор, как безвестный австралопитек прозрел внутри круглого камня острый край. 1,5 млн лет назад настала пора другого доисторического Архимеда. Его осенило: внутри камня живут два края! Стоит освободить оба, рубить и резать станет сподручней. Через пару тысяч лет тренировки стали выходить отличные заточенные с двух сторон камни, вершину которых оставляли круглой, чтобы её удобно было держать в руке. Такое рубило, напоминающее перевёрнутую грушу, учёные назвали бифасом , т. е. двуликим, а его изобретателя – Homo еrgaster – человеком работающим. По пропорциям тела он явно двигался в сторону современного: ноги стали длиннее, руке короче, что было довольно удобно для работы. Вскоре бифасы эргастера стали выглядеть стандартно: при помощи примерно 60 сколов изделие приобретало форму и размеры, которые не менялись на протяжении сотен тысяч лет. Такая стабильность заставляет предположить, что трудился эргастер не молча, а щедро делился опытом с потомками.

Homo habilis.

Пока Работящий «чеканил» бифасы и искусство речи в Африке, его коллега по эволюции Homo erectus, человек прямоходящий , вовсю разводил огонь в Азии. Во многом благодаря огню он там и оказался. Огненным забавам Прямоходящий научился ещё в Африке. Некоторые греки думали, что слово «Африка» произошло из их языка от выражения «а‑фрика» – «лишённая холода». Возможно, они ошибались со словом, но не с климатом. В Африке можно было обходиться без огня. Но для освоения мест попрохладнее огонь становился жизненной необходимостью. Особенно ловко управлялись с огнём Прямоходящие, названные синантропами . Они обитали на просторах будущего Китая. В пещере Чжоукоудянь в окрестностях Пекина, где синантропы жили особенно долго, один из залов был покрыт спрессованным слоем пепла вперемешку с обожжёнными костями. Диаметр кострища достигал 12 м, а толщина – шести. Для образования такого слоя величиной с двухэтажный дом огонь на одном месте нужно было поддерживать на протяжении десятков тысяч лет. Учёные не могут с уверенностью сказать, как синантропы это делали. Скорее всего, получать огонь они ещё не могли и поддерживали горение, начавшееся от естественных причин. Может быть, со временем они научились добывать огонь заново. В любом случае, синан тропы умели договариваться , кто будет дежурным по огненной площадке.

«Изобретение человека» завершали неандертальцы. Они появились в Африке 300 тыс. лет назад, не спеша разошлись по всему Старому Свету и получили своё имя от долины Неандерталь в Германии. Там в 1856 г. впервые обнаружили их кости. Неандертальцы принадлежали к тому же виду разумных людей, что и мы. Возможно, они были разумнее нас. Так утверждают некоторые учёные, указывая на мозг неандертальца, немного превосходящий по объёму мозг современного человека. Другие учёные, правда, с эти не соглашаются, полагая, что ум зависит не только от количества серого вещества. Как бы там ни было, в братья по разуму неандертальцы нам вполне годились. И в братья по виду тоже, хотя и не в близнецы. Неандертальцы были чуть ниже современных людей, но при этом значительно сильнее. Надбровные дуги у них выступали, подбородки были маленькими, а носы широкими, чтобы холодный воздух ледниковой эпохи успевал согреться по пути в глотку. Неандертальцы многое делали первыми: строили хижины из костей животных, хоронили сородичей, вырезали орнаменты на камнях. Но, пожалуй, о самом важном человеческом изобретении неандертальцев рассказала находка в иракской пещере Шанидар. В 1958 г. там было обнаружено захоронение человека лет 40–45. Археологи назвали его Нэнди. Обычно неандертальцы, если им удавалось пережить детство, дотягивали до 20 с небольшим. Так что Нэнди, по неандертальским меркам, был глубоким стариком. Череп Нэнди имел повреждение в области левой глазницы. Травма случилась, когда неандерталец был ещё подростком. Рана зажила, но Нэнди ослеп на левый глаз, а правую сторону тела частично парализовало. Вместе с артритом и зажившим переломом ноги это привело к сильной хромоте. Кроме того, у Нэнди не было правой руки ниже локтя, скорее всего, с рождения. Следы на зубах Нэнди говорили о том, что он часто использовал их вместо недостающей руки. Такой тяжёлый инвалид не мог участвовать в охоте или обходить окрестности в поисках съедобных растений. Другие неандертальцы приносили ему пищу и помогали передвигаться. Община заботилась о Нэнди на протяжении 25–30 лет. Поскольку это было дольше средней неандертальской жизни, о Нэнди довелось заботиться представителям разных поколений, на смену одним «попечителям» приходили другие. Кроме Нэнди известны ещё два неандертальца, поражённых тяжёлыми недугами, но доживших до глубокой старости. Останки одного обнаружены в том же Шанидаре, другого – близ французской деревушки Ля‑Шапелль‑о‑Сен. Обитатели сырых пещер, они страдали артритом, едва передвигались и не могли охотиться. Жить им помогали общины. Неандертальцы оказались первыми человеческими существами, которые заботились о своих стариках.

Традиционная схема эволюции человека.

1 – австралопитек; 2 – человек умелый; 3 – человек прямоходящий; 4 – неандерталец; 5 – современный человек.

Примерно 200 тыс. лет назад природа, наконец, вылепила современного человека. Чтобы отличать его от другого человека разумного, неандертальского, современного Homo назвали sapiens sapiens – разумный разумный . К тому моменту, когда первый человек современного вида явился на свет, «поведение» для него было уже готово. Умения «орудовать», беседовать и помогать ближнему изобрели вымершие предки. Они обогнали природу и придумали человечность раньше, чем природа смогла изготовить современного человека. Новорожденному лишь оставалось принять на себя звание дважды разумного.

Споры сторонников теории эволюции с креационистами (верящими в сотворение человека Богом) не затихают уже почти полтора века, со времен выхода книги Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора» (1859 г.).

Это противостояние кажется чем-то не обязательным.

Если человек возник в результате эволюции и естественного отбора, то это не значит, что Творец здесь не при чем. Ведь условия, в котороых эволюция стала бы возможной, не возникли на пустом месте.

Или дело в постепенности эволюционного творения, в противоположность мгновенному божественному творению? Но ведь и в Библии говорится о том, что мир создавался постепенно, в течение 6 дней. Согласно Корану, творение продолжается и поныне — «Каждый день Он за делом».

С точки зрения духовно-религиозной создание Вселенной, где есть условия, которые позволили возникнуть разумной жизни, кажется более величественным и вызывающим благоговение перед Творцом, чем единоразовое создание человека из подручных материалов. Ведь к «сборке» живого существа из органических элементов все ближе подходит и наука.

С эволюционной точки зрения биологические изменения являются результатом приспособления к окружающей среде.

Вопрос: к чему именно приспосабливалась природа, создавая разумного человека, который, как известно, сотворен по образу и подобию Божию.

Может ли быть, что природные условия, к которым адаптировался примитивный предок человека, в своей совокупности выражают (конечно, в ограниченном виде) Бога? И приспосабливаясь к природной среде, индивид тем самым «приспосабливается» к Богу и уподобляется Ему?

Зачем подменять понятия? Всё довольно неплохо укладывается в современную эволюционную теорию. Разумеется есть белые пятна, но есть и направления решения этих проблем.

У меня нет желания подменять понятия, и я не стану возражать против того, что все «неплохо укладывается в современную эволюционную теорию».

Мне хотелось показать, что эволюционная теория и теистические концепции не обязательно противоречат друг другу. Их можно понимать как различные языки, разные способы описания того же объекта. Один язык не заменяет другой; один язык лучше подходит для конкретных целей, другой — для решения каких-то еще задач.

Как мне видится, научная теория о том, что человек — результат эволюционного развития и приспособления к окружающей среде, очень напоминает идею о создании человека «по образу и подобию».

В Космосе должен присутствовать некий «образ», лик, которому человек вынужден уподобиться, чтобы выжить.

Атеисты говорят, что люди создают богов по своему образу и подобию. Но вопрос следует поставить таким образом: если в Природе нет ничего «человеческого», каким образом мог появиться человек? К чему приспосабливался человек (и это может быть нечто неявное, помимо очевидных факторов), чтобы возникло именно такое существо?

Человек волен верить во все, что ему заблагорассудится, и наука тут не указ. Проблемы начинаются, когда верующий человек вместо того, чтобы верить, начинает искать рациональные подтверждения своим верованиям. Но буквально истолкованные истории из Библии или других Писаний никак не желают укладываться в рациональные или, тем более, научные рамки. Что же делать такому верующему? Отрицать очевидные факты и обвинять ученых в неведении.

Слишком часто аргументация носит такой характер: раз наука не может это объяснить, значит это Божьих рук дело. Но это «бог пробелов» в наших знаниях, а пробелов все меньше, значит, и места для такого бога тоже все меньше. И этот бог совсем не похож на Бога мистиков.

Да, ученые порой ошибаются. Да, в теории эволюции есть относительно слабые места. Но при всем при этом ее никак нельзя ставить в один ряд с креационизмом – просто нет никакого сравнения. Креационизм вряд ли может претендовать на научность — в него нужно, скорее, верить.

Но суть даже не в этом. Существенно то, что в теории эволюции нет ничего противоречащего духовно-мистическому взгляду на мир. Из первичной косной материи некая творческая Сила создала живое, соовершенствовала его и, в конце концов, породила человека. И дело идет к тому, что сам мир преобразовывается в соответствии с образом человека, содержащим отблеск этой творческой силы. Что здесь унизительного для религии, человека или Творца?

А как же мы и наша суть? Едва лишь в мир придем,
По лестнице метаморфоз свершаем свой подъем.

Ты из эфира камнем стал, ты стал травой потом,
Потом животным — тайна тайн в чередованье том!

И вот теперь ты человек, ты знаньем наделен,
Твой облик глина приняла, — о, как непрочен он!

Ты станешь ангелом, пройдя недолгий путь земной,
И ты сроднишься не с землей, а с горней вышиной.

Самые первые заповеди, данные Богом (согласно Библии), носят вполне «эволюционно-биологический» характер:

И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

Без соблюдения этих первых «биологических» заповедей не было бы развития и некому было бы позднее давать десять заповедей морального характера.

Наши представления о Боге эволюционируют. Меняется человек, соответственно, меняются и требования к нему.

Когда поезд стоит напротив платформы, для движения (эволюции) достаточно поезду тронуться с места, то есть переместиться относительно платформы. Платформа вполне может при этом оставаться неподвижной и неизменной.

«The possibility that the Creator used evolution as a tool is completely acceptable for the Catholic faith ,» Vienna Cardinal Christoph Schoenborn, one of the two main speakers at the meeting, said last week.

Возможность того, что Создатель использовал эволюцию в качестве инструмента, полностью приемлема для католичества. [слова кардинала]

К теме «к чему именно происходит приспособление, в результате которого возник человек».

Третий Адам

В каббалистической традиции есть понятие «первочеловек», Адам Кадмон, это первозданный человеческий архетип , возникший в процессе сотворения космоса.

Адам, первый человек, был сотворен из глины, с земными устремлениями, но по образу и подобию этого первочеловека.

Христиане считают Иисуса Вторым Адамом, в противоположность ветхому Адаму, — хотя он в человеческом теле, но есть Образ Божий, проявленность Духа в материальной сфере. В каком-то смысле любой совершенный человек (инсан-и камил ) — это Второй Адам, то есть относительно полное и совершенное выражение вечного архетипа (Адама Кадмона), но ограниченное пребыванием в материальном мире.

Похоже, дело идет к тому, что появится еще и Третий Адам — коллективное, или соборное, сознание (наверное, виртуальное), наиболее полно отражающее первозданный архетип, Реальность, но не ограниченное ни косностью материального мира, ни рамками отдельного сознания.

(Текст существующей темы, с небольшими изменениями).

«Казалось бы, теория Дарвина не оставляет пространства для маневра и прямо доказывает ошибочность идеи о семи днях творения. Поначалу так казалось и представителям церкви, поэтому Дарвин со своими соображениями попал в опалу. В государствах, где было сильно влияние церкви, преподавание теории эволюции было запрещено. В 1925 году в США в одной из школ штата Теннесси за преподавание биологии по запрещенной книге Дарвина «Происхождение видов» учителя осудили и оштрафовали на 100 долларов – по тем временам большие деньги. Процесс, приговор которого оставался в силе вплоть до 1967 года, получил название «обезьяньего».Но несмотря на такое обидное отношение и наличие большого количества противников как среди церковников, так и среди ученых, эволюционное учение постепенно укрепляло свои позиции. Получалось, что теория Дарвина лучше теории разумного творения объясняет закономерности развития органического мира. И в Ватикане решили посмотреть на проблему под другим углом.В 2007 году Папа Бенедикт XVI опубликовал статью, в которой заявил, что не поддерживает взгляд креационистов – сторонников теории разумного творения – на происхождение жизни. По мнению понтифика, называющего себя приверженцем идеи «теистической эволюции», человек и другие живые существа развивались в соответствии с законами эволюции. Но саму эволюцию придумал бог». http://www.lenta.ru/articles/2008/05/14/debate/ * * *

Католическая церковь признала инопланетян

Главный астроном Римско-католической церкви и советник по науке Римского Папы Габриэль Фюнес утверждает, что не существует противоречия между верой в Бога и возможностью существования инопланетян, в том числе с более высоким уровнем цивилизации, передает агентство Reuters.

В интервью, озаглавленном «Инопланетенин – мой брат», он утверждает, что нельзя отрицать существование жизни на других планетах, в том числе разумной. «Мы не можем ставить границы свободе творчества Бога», — говорит католический астроном. Он также предполагает, что могут быть инопланетные существа, находящиеся «в полном согласии со своим создателем».

Также главный астроном Ватикана считает, что религия и наука нужны друг другу. Наука должна больше изучать Библию, а церковь – быть в курсе современных открытий.

Напомним, что в Ватикане собираются установить памятник Галилео Галилею, которого инквизиция преследовала за гелиоцентрическую систему мира. Кроме того, в следующем году Ватикан проведет конференцию, посвященную 200-летию автора теории эволюции Чарльза Дарвина.

Показалось важным, поэтому повторю сообщение из другой темы:…moral of the story is that, even if evolution does have a “purpose,” imparted by some higher-order creative process, that doesn’t mean there’s anything mystical or immaterial going on. And it doesn’t mean there’s a god. For all we know, there’s some “meta-natural-selection” process - playing out over eons and perhaps over multiple universes - that spawned the algorithm of natural selection, somewhat as natural selection spawned the algorithm contained in genomes.<…>William James said that religious belief is “ the belief that there is an unseen order, and that our supreme good lies in harmoniously adjusting ourselves thereto. ” Science has its own version of the unseen order, the laws of nature. In principle, the two kinds of order can themselves be put into harmony - and in that adjustment, too, may lie a supreme good…. Мораль этой истории в том, что даже если эволюция имеет «цель», приданнную ей неким высшим творческим процессом, это не значит, что происходит что-то мистическое или нематериальное. И это не значит, что есть Бог. Все, что мы знаем — существует некий процесс «мета-природного отбора», который происходит в течение миллионов лет и, возможно, в многочисленных вселенных, — что и породило алгоритм естественного отбора, подобно тому, как естественный отбор породил алгоритм, содержащийся в геноме.

Уильям Джеймс сказал, что религиозная вера является «убеждением, что существует невидимый порядок, и что наше высшее благо заключается в гармоничном приспособлении к нему .» Наука имеет свою собственную версию невидимого порядка, законы природы. В принципе, эти два вида упорядоченности и сами могут быть приведены в гармонию — и в этом приспособлении также может быть высшее благо.

Robert Wright, a senior fellow at the New America Foundation, is the author, most recently, of “The Evolution of God.”
Рецензия: http://www.latimes.com/entertainment/news/arts/la-ca-karen-armstrong11-2009oct11,0,4977378.story
(добавлено 13 окт. 2009 г.)

Итак, «… Мораль этой истории в том, что даже если эволюция имеет «цель», приданнную ей неким высшим творческим процессом, это не значит, что происходит что-то мистическое или нематериальное».

Допустим. Тем не менее, эта «цель», эти «высшие творческие процессы» чрезвычайно напоминают наши представления о высшей реальности. Невидимый идеал формирует эволюционным путем нечто, отражающее этот идеал: «скрытое сокровище» становится проявленным. Мы «гармонично приспособляемся» именно к тому, что в духовной культуре описывается как Абсолют. Мы не знаем, есть ли Бог. Но тот творческий процесс совершенствования живой природы, существование которого невозможно отрицать, чрезвычайно похож на то, как религиозные люди описывают божество. Точнее — в основе этого процесса должно быть высшая реальность, слабым отражением которой являются наши описания божества.

По образу и подобию…

Вопрос: Интересно было бы попробовать рассмотреть поподробнее, почему наши представления о высшей реальности (или «высшая реальность» в наших представлениях) схожи с «целью» эволюции — или с тем, что нам видится как «цель», направление эволюции. Чем это может быть обусловлено?

Ответ: Я думаю, что религиозные верования — в принципе — приоткрывают завесу над неочевидными, но реальными особенностями нашего мира. Иными словами, язык религии — это мифопоэтическое описание мира, который в действительности существует. Наука описывает преимущественно наличное бытие, факт — или же упрощенную структуру, «каркас» космоса, как логика и математика. Верования приоткрывают завесу над невидимой сущностью вещей, той сущностью, которая, хотя и скрыта, оказывает решающее воздействие на мир человека.Наука отвечает на вопрос «что» и «как», а религия, в поиске смысла, отвечает прежде всего на вопрос «зачем?». Этот вопрос имеет смысл только по отношению к человеку и, возможно, не принадлежит к сфере объективного знания, но от этого не становится менее важным. Мир человека — мир смысла, человеку требуется ответ на вопрос «зачем?».Возьмем какое-нибудь религиозное положение и исследуем его. Нравственность традиционно принадлежала к сфере религии. Некоторые нравственные идеи идут против очевидности — скажем, призыв возлюбить ближнего как самого себя. Этот призыв противоречит нашему опыту (с ближними надо поосторожней, лучшее средство поддерживать дружбу с соседями — высокий забор и проч.) и многим естественным реакциям. Она принадлежит идеальному утопическому миру религиозного верования — полное воплощение таких идей возможно будет лишь в конце времен.В то же время, при всей утопичности, идея любви к ближнему имеет вполне рациональные корни, как мы недавно узнали: симбиоз играет не менее важную роль для выживания, чем конкуренция. Религиозная идея сострадания и любви к ближнему (и не только к члену непосредственой семьи или общины), видимо, каким-то образом присутствует в нас на генетическом уровне. Мы уже отчасти готовы к еще не проявленному утопическому будущему. Это будущее можно описывать в холодных терминах математической теории игр — в выигрыше те, кто сотрудничает с партнерами. Но человеку требуется смысл, поэтому ту же концепцию можно описать при помощи нравственно-религиозного языка: высшие силы наградят того, кто им угождает. Смысл человеческой жизни в том, чтобы угодить и способствовать этим силам — «проложите пути Господу».Вера здесь служит «обличению вещей невидимых «, того, что еще не проявлено, но уже играет определенную роль для выживания и процветания индивида и общества.

Эволюционное приспособление идет также и к этому частично скрытому пока от нас принципу, который, незримо присутствуя в космосе, тем не менее, оказывает формирующее воздействие на человека. Этот незримый принцип на языке религии обозначается понятиями «скрытая Реальность», «Провидение», «Бог»…

Способ, как творил Создатель,
Что считал он боле кстати —
Знать не может председатель
Комитета по печати.А.К.Толстой

Вопрос: Во-первых, как из того, что смерть и жестокость результат естественных процессов вытекает то, что Бог милосерден?

Ответ: Если всезнающий и всемогущий Творец непосредственно и вне времени создает живые существа, то возникает вопрос о несовершенстве дизайна, о болезни и страдании.

Если же Бог действует через процессы, разворачивающиеся во времени — такие, как эволюция — то пока эти процессы не завершены, они не полностью отражают Его волю. Иными словами, мир в данный момент не совершенен. Но это дело, надо надеяться, поправимое: в конце концов возникают существа, наиболее приспособленные к окружающей среде и наиболее полно воспринимающие и отражающие Реальность — как на индивидуальном уровне, так и на уровне сообщества. Мир станет совершенным, насколько это совершенство возможно воплотить.

Конечно, это дело вкуса, но мне такое объяснение нравится больше, чем полностью искусственные конструкции, «оправдывающие» Бога (теодицея), вроде идеи перевоплощения в соответствии с кармическими заслугами и прегрешениями предыдущей жизни.

Сотворение мира и эволюция

Возможно, что в Вечности, в «уме Бога», все уже сотворено. Но во времени — и человек неизбежно воспринимает мир именно во времени — творение продолжается : «Каждый день Он за делом» (Коран 55:29). Это творение принимает, в частности, форму эволюции, которая есть не что иное, как пошаговое усложнение и совершенствование.

Ф.Коллинз — крупный американский генетик, руководитель проекта «Геном человека». В книге «Доказательство Бога» он приводит генетические аргументы в пользу эволюции и обосновывает свою точку зрения о том, что современная эволюционная биология, как и наука в целом, не противоречат христианству. Исследование генома неизбежно приводит к заключению, что люди и другие живые существа Земли произошли от общего предка.<…>…я бы советовал верующим внимательно ознакомиться с научными данными, подтверждающими родство всех живых существ, включая и нас с вами. Доказательства настолько неоспоримы, что упорное нежелание американцев принять их выглядит более чем странно.

Критики любят подчеркивать, что эволюция - «только теория»; эти заявления озадачивают работающих ученых, привыкших к другому значению слова. В моем толковом словаре Funk & Wagnalls дается два определения «теории»: (1) умозрительная или предположительная картина чего-либо; (2) фундаментальные принципы, лежащие в основе какой-либо науки, искусства и т. п. Например: теория музыки, теория уравнений.

Говоря о теории эволюции, ученые имеют в виду второе значение - то же, что в словосочетаниях «теория гравитации» или «теория микробной природы инфекционных заболеваний». В таком контексте слово «теория» не подразумевает неуверенности; чтобы передать соответствующий смысл, ученый скажет «гипотеза».

Итак, если эволюция реальна, есть ли в мире место для Бога? Артур Пикок, знаменитый английский молекулярный биолог, впоследствии ставший англиканским священником, недавно опубликовал книгу, озаглавленную «Эволюция: замаскировавшийся друг веры?» (Peacocke A. Evolution: The Disguised Friend of Faith? Templeton Foundation Press, 2004). Название интересно тем, что подразумевает возможность сближения, но не будет ли это женитьба под дулом пистолета, соединение несовместимых мировоззрений? Или, последовательно изложив, с одной стороны, доводы в пользу существования Бога, а с другой - научные данные о происхождении Вселенной и жизни на нашей планете, мы все же сумеем найти их гармоничный синтез?

Ещё одним популярным заблуждением является представление о том, что теория эволюции Дарвина антирелигиозна по своей сути. Но свою теорию Дарвин рассматривал скорее как превознесение мудрости Творца, а не как проповедь атеизма. Свой труд он заканчивает словами: «Есть величие в этом воззрении, по которому жизнь с её различными проявлениями Творец первоначально вдохнул в одну или ограниченное число форм; и между тем как наша планета продолжает вращаться согласно неизменным законам тяготения, из такого простого начала развилось и продолжает развиваться бесконечное число самых прекрасных и самых изумительных форм». В этом виде религиозности нет ничего необычного ни для Нового времени, ни для Средневековья.

Вселенная, рассматриваемая как живое существо, — состоит из трех начал: Природы, Человека и Бога или, выражаясь языком герметистов, — Макрокосма, Микрокосма и Архетипа .И далее:

Человек называется микрокосмом или маленьким миром потому, что в нем действуют аналогически все законы, управляющие Вселенной (Человек являет в самом себе целый мир, называемый Микрокосмом, ибо он представляет собой сокращенную модель Вселенной: так, его голове соответствует эмпирею, грудь — среднему или эфирному небу, а живот — элементарной природе (R. Fludd. XVI век)).
Природа — является точкой опоры и центром проявления остальных начал.
Человек — действует на природу благодаря своим свойствам,
своим словом он действует на других людей, он может возноситься к Богу в молитвенном экстазе. Таким образом, человек является соединительным звеном, связующим творение с Творцом.

Папюс. Практическая магия.

Порфирий. Жизнь Пифагора

(То есть идея о родственности человека и животных встречается и в традиционном учении).

Существует несколько теорий появления человека на Земле. Основной версией являются доводы Дарвина, которую поддерживают большинство ученых. Есть и другие варианты создания человека, церковь проповедует свою божественную теорию (бог создал двух человек-Адама и Еву).

Рассмотрим подробнее этапы развития человечества.

Процесс формирования человека

Первые люди появились на африканском континенте, со временем они постепенно расселились на территории Евразии, а в дальнейшем и Америки с Австралией. Если следовать по версии науки, человечество зародилось около 200000 лет назад.

Первое рождение ребенка произошло 160000 лет назад, а расселение началось 100000 лет. Численность первых людей едва достигало 10000 человек. За пределы материка перебрались около сотни особей. Через 40000 лет они добрались только до Востока, где началось создание человеческой культуры.

По теории Чарльза Дарвина, человек должен совершенствоваться в процессе труда. В основе этого лежит понятие самого человечества. Это сообщество всех людей, которые имеют разум и способность к творчеству.

Оно может проявляться с пользой либо приносить вред обществу. Исследовав костную ткань найденных останков древних особей, ученые пришли к выводу, что 40000 лет назад жил современный человек.

Само зарождение человечества началось более 65 млн. лет назад. Когда на планету упал огромный метеорит и в связи с изменением климата началось вымирание динозавров. В это время после гибели большей части Земли, начал эволюционировать человек. В древнейшей истории это время назвали Кайнозойской эрой.

Со временем у человека головной мозг увеличивался-это связано с тем, что он начал применять разговорную речь. Также начал пользоваться костром и заниматься охотой; происходит объединение людей в группы. Все эти признаки присущи человеку "работающему", который жил приблизительно 1.8 млн. лет назад.

После него появился человек "прямоходящий", который научился делать каменные орудия. Человеческая особь с разумом впервые появилась около 350 000 лет назад. Менее 10000 лет назад люди стали применять свой ум и творчество. Они находили применение: в сельском хозяйстве, создании семей, изготовление орудий труда, строительство поселений. Речь постепенно вытеснила из оборота жесты и мимику.

В дальнейшем стали строиться города, появились у каждого племени свои языки на котором они общаются. Со временем люди опровергли божественную теорию о происхождении человека и придерживаются дарвинскими выводами.