Чем индивидуализм отличается от эгоизма. Что такое эгоизм

6.Чем отличаются друг от дpyгa различные формы государства? В чем состоит различие форм территориального устройства? 7. Что такое политический режим?

Назовите типы политических систем, различные по политическим режимам. 8. Чем отличаются друг от дpyгa тоталитарный и авторитарный политические режимы? 9. Каковы основные принципы и ценности демократической политической системы? В чем ее преимущества перед иными типами политических систем? В чем состоят противоречия демократии? 10. Назовите главные изменения российской политической системы в 1990-x гг. Что препятствует развитию демократии в России?

На уроке обществознания учитель объяснял ученикам отличия Конституции от других нормативно-правовых актов. Сравните Конституцию и любой другой

нормативно-правовой акт. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.1) обязательность исполнения

Расскажите мне пожалуйста чем отличается друг от друга национализм,фашизм, нацизм, расизм. Определение этих понятий я знаю, мне не нужны определения.

Просто мне сказали, что это слова синонимы, но между ними есть одна тонкая грань и они различаются? так что это за грань? чем они отличаются?

1)Характерной чертой индустриального общества является:

а) широкое использование внеэкономического принужденияк труду,
б) слабость и неразвитость демократических институтов
в) преобладание коллективного сознания над индивидуальным
г) преобладание черной формы собственности
2) Сущность проблемы "Севера" и "Юга" состоит в:
а) истощении природных ресурсов
б) разрыве в уровне экономического развития регионов планеты
в) организации сети международных террористических организаций
г)росте культурного многообразия
3. рациональное познание в отличие от чувственного:
а)расширяет знания об окружающем мире
б) формирует наглядный образ предмета
в) осуществляется в форме ощущений и восприятий
г) использует логическое умозаключение
4. Что отличает товарноехозяйство от натурального?
а) используются орудия труда
б) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции
в) продукция производится для продажи
г) существует разделение труда
5. по какомц признаку выделены слова: племя, род, народность?

Какой признак отличает семью от других малых групп?

1) совместная деятельность
3) общий быт
2) общие цели
4) общие интересы

А. работает учителем. Помимо уроков она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. В действиях А. проявляется
1) социальная роль
3) социальная структура
2) социальный конфликт
4) отклоняющееся поведение

Верны ли следующие суждения об этнических группах?
А. Этническим группам присуще культурное своеобразие.
Б. Любая этническая группа стремится к созданию собственной государственности.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны

Признаком суверенитета государства является
1) доминирование на международной арене
2) право на вмешательство во внутренние дела других государств
3) верховенство государственной власти внутри страны
4) право на отчуждение земель соседей

В газетах часто встречается информация о политической жизни общества. Прочитайте выдержки из статей журналистов, рассказывающих о политике. В какой из них содержится информация о демократических выборах?
1) «Прошедшие в стране выборы зафиксировали безоговорочную поддержку гражданами единственного кандидата в президенты».
2) «Выборы проходили в обстановке закрытости, кандидаты от оппозиции не получили возможности выступить в средствах массовой информации».
3) «Международные наблюдатели не были допущены на проводимые в стране выборы». 4) «Граждане имели возможность познакомиться с разными программами, сделать реальный выбор в условиях альтернативы».

Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии представляют перед государством интересы различных социальных групп.
Б. Только политические партии могут выдвигать политических лидеров и создавать программы развития государства и общества.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны

Что такое эгоизм. Виды эгоизма и его проявление.
ЭГОИЗМ (от лат. ego – я) – поведение, точка зрения и позиция человека практически полностью вращающиеся вокруг своего «Я» и основывающиеся на собственном благе и удовольствии, неся своему обладателю желаемую выгоду, счастье и успех.

Высшим благом с точки зрения эгоиста является удовлетворение личных интересов. Полной противоположностью эгоизма является альтруизм. Крайней степенью эгоизма является эгоцентризм.
Эгоизм легко проявляется в ситуациях, вынуждающих человека принять решение - удовлетворять личный интерес или действовать в ущерб ему, на пользу другому человеку. Эгоизм следует отличать от нормального себялюбия, то есть чувства благоволения к самому себе и естественного самосохранения.

Себялюбие включает в себя возможную заботу не только о собственном благе, но и не противоречит благу других людей, сочетаясь с их стремлением, таким образом являя целью общее благо, в соответствии с девизом: «благополучие каждого зависит от единства в целом».

Также следует разделять эгоизм и индивидуализм (лат. individum – индивидуум, особь), то есть такую позицию или принцип человека, которая является приоритетной относительно коллективного интереса, а его личное благо, свобода и развитие являются высшей целью, для достижения которой используются социальные группы и институты, как средство или условие её достижения.

Во всём спектре человеческих взаимоотношений эгоизм может по-разному проявляться:

1. Диктаторский эгоизм.

Этот вид эгоизма выражается в глубоком убеждении индивидуума в том, что все вокруг должны служить его интересам.

2. Эгоизм собственной исключительности и неповторимости.

Этот вид за основу принимает правило, гласящее:» все вокруг должны следовать моральным нормам и принципам, кроме меня любимого, если это не несёт мне никакой выгоды.»

3. Анархический эгоизм.

Согласно этому виду:» все имеют право преследовать собственные интересы, в соответствии со своими моральными принципами», то есть правил нет.

При этом первые два вида противоречат основным требованиям нравственности, в которых без всякого сомнения нарушаются принципы взаимности и равенства. Отношении к себе как к единственной ценности, а к другим людям как к средству достижения собственных целей, представляет собой ту самую крайнюю степень эгоизма, называемую эгоцентризмом, и является частым качеством людей- манипуляторов.

Что касается третьей формулы, то она вполне может быть принята с точки зрения морали, с небольшими поправками: «…если собственные интересы не нарушают интересы других.» Каким бы ни было в этом случае поведение индивидуума, главное, чтобы оно соответствовало золотому правилу медиков:» Не навреди».

Роль эгоизма как качества присущего человеку в частности, так и социуму в целом, не раз притягивала к себе внимание философов и писателей, будучи рассмотрена ими в своих трудах вплоть до противоречивых взглядов, к примеру когда альтруистическое поведение человека входит в его личный интерес. Это явление получило название «альтруистический эгоизм».

Так как эгоизм угрожает общим и общественным интересам, то человечество выработало различные социальные и культурные ограничители служащими противовесом эгоизму, вроде этикета и морали. Также фактором ограничивающим индивидуальный эгоизм является и норма внутригруппового поведения. Однако забота об интересах группы может привести к такому явлению как «групповой эгоизм.»

Однако, кроме моральных ценностей и норм, для ограничения эгоизма никаких средств не существует, особенно в современном обществе, где принцип милосердия давно уже является атрофировавшимся органом социума. Особенно это правило действительно для верхних эшелонов власти, где индивидуум с его ничтожными интересами представляет собой только средство для достижения целей группы власть имущих.

Эгоизм больной и здоровый.
В связи с тем, что в детстве нас учили, что эгоистом быть плохо, мы научились грамотно манипулировать этим термином, говоря другому человеку, не учитывающему наши интересы: «Ты эгоист! Ты считаешь свои интересы превыше моих!» , тем самым проявляя собственный эгоизм, но не замечая этого.
Однако, эгоизм- это нормальное качество психически здорового и имеющего нормальную самооценку человека. Эгоизм нельзя примитивно делить на «плохую» или «хорошую» черту характера, просто она может быть развита в большей или меньшей степени. Поэтому глупо и нелепо осуждать кого-либо за наличие собственного эго, можно лишь осудить степень проявления эгоизма.

К крайним степеням проявления эгоизма можно отнести сверхэгоизм (все вокруг геи, а я Д’Артаньян), эгоизм- самоуничижения (я-ничто, взгляните на ничтожество), и нормальный, здоровый эгоизм, являющийся средним между крайностями (понимание и восприятие своих и чужих потребностей и их взаимное удовлетворение).

По аналогии с гипервитаминозом, гиповитаминозом, и авитаминозом, давайте разделим эгоизм на гипер-, гипо- и анэгоизм, и рассмотрим нездоровые формы эгоизма.

Гиперэгоизм.
Эту степень проявления эгоизма можно назвать сверхэгоизмом. Эта степень эгоизма в большинстве случаев сочетается с нарциссизмом, затмевая сознание индивидуума собственным кажущимся совершенством настолько, что он не способен осознать то, что планета крутиться не вокруг него и не только для него.

Причины формирования сверхэгоизма могут быть разные- от переизбытка внимания к ребёнку и потакание всем его капризам, до неуверенности в себе, вызванной недостатком любви и внимания. Вот прекрасный пример из анимации о том, к чему может привести чрезмерная опека над ребёнком. Этот мультфильм называется «Про Вову Сидорова».

Можете обратить внимание на тех людей, с которыми Вам приходиться ежедневно иметь дело. Присмотритесь к мотивам их поступков, если они соответствуют следующим критериям:
кроме нужных ему дел ни за что не берётся
рассчитывает на уступки от других, но не готов находить компромисс
любая тема разговора в конце-концов переводится на собственную личность
не признаёт собственные ошибки, но упорно ищет недостатки других людей
соответствует поговорке: «Есть два мнения- моё и неправильное»
ищет выгоду в любых своих действиях, либо требует
выходит из сложных ситуаций на «чужом горбу»
делает только то, что ему принесет пользу в ближайшем будущем
равнодушен ко всему, кроме собственнной драгоценной персоны

Последствия эгоизма
Некоторые люди считают, что эгоистам прекрасно живётся в наше время в современном обществе. Это далеко не так. Законы человеческих отношений не могут положительно отражаться на тех людях, которые пальцем не пошевелят без личной выгоды.

Под этими законами подразумевается принципы:» Твори добро», » Зло порождает ещё большее зло», » Око за око» и тому подобные. Как говорится:» Никто не любит хитромудрых», а гиперэгоизм подпадает под это прозвище.

По крайней мере сверхэгоист рано или поздно почувствует на себе самом обратное действие законов отношений между людьми. Отчуждение окружающих станет платой за злоупотребление собственным «Я».

От поведения сверхэгоиста страдают в первую очередь его близкие люди, так как они чаще других людей имеют с ним дело. И если разочаровавшиеся вторые половины могут собрать вещи и уйти, потратив определённое время своей жизни, на удачно скрывавшегося под личиной внимательного супруга сверхэгоиста, то покалеченная психика детей гиперэгоиста, во взрослом возрасте напомнит о воспитании таким родителем различными комплексами и психологическими травмами.

Как лечить эгоиста?

Воевать с эгоизмом окружающих- занятие недостойное и бесполезное. Проще всего стараться избегать общения с гиперэгоистом стараясь не впускать его в свою жизнь и не позволять ему влиять на Вас. Принудительное лечение здесь использовать не получиться, так как лечение требует признания наличия проблемы, а в случае с гиперэгоизмом, такой человек «в своём глазу бревна не замечает».

Ситуацию может изменить только сильнейший стресс, который заставит человека задуматься над своим поведением и собственными ценностями. Этот процесс подобен болезни химической зависимости, где наркоман может начать лечение только после того, как достигнет самого дна своей жизни, либо испытает сильный страх, в виде угрозы жизни.

Так вот, если нанести удар в виде полного игнорирования интересов эгоиста в важных для него сферах, то он наверняка почувствует угрозу своему безбедному существованию. Если нет желания рвать на корню все отношения с эгоистом, то можно попробовать с ним договориться. При этом выскажите то, что Вас не устраивает, и выдвигаете встречное предложение в виде либо полного разрыва отношений, либо соглашение которое включает в себя соблюдение взаимных прав и обязанностей. Осознание того, что в случае разрыва отношений эгоист может потерять больше, чем приобретёт, может заставить его изменить собственное поведение.

Гипоэгоизм.

Людей ставящих чужие интересы превыше собственных «любят» в больших коллективах. Он ведь всегда поможет, если взвалить на его плечи свои проблемы, выслушает, если понадобится, отодвинув вглубь души собственные интересы. Однако, таких людей, как личность, совершенно не ценят. Он является помойной ямой, куда люди сбрасывают собственные проблемы и неприятности. освобождаясь таким образом от отрицательных эмоций.

Такие люди могут показаться сочувствующими всем добряками, однако часто под маской альтруиста скрывается патологически неуверенный в себе неудачник, целиком и полностью зависящий от мнения окружающих о собственной персоне, старающийся угодить другим для поднятия самооценки. При этом они могут чувствовать неприязнь к окружающим за собственное потраченное на них время и нереализованные желания. Всё зависит от того, в какой коллектив попал такой человек. Если его окружение является благодарным, то о нём смогут позаботиться, рассмотрев непрактичного добряка, а если это коллектив сверхэгоистов, то, простите: «хороший лох, на вес золота».

Последствия гипоэгоизма.

Чувствительного, всем во всём уступающего и не умеющего вовремя отстоять собственное мнение гипоэгоиста жизнь часто разочаровывает. Из-за нереализованных желаний и незаслуженно несправедливого отношения к нему окружающих он может впадать в тяжёлую депрессию. Кстати, у обделённых эгоизмом родителей частенько вырастают дети, которые являют собой их полную противоположность становясь гиперэгоистами. Так природа восстанавливает баланс, но как обычно дети страдают сильнее, испытывая на себе все тяготы сверхэгоизма.

Лечение недостатка эгоизма.

В этом случае нужен «волшебный пендель»- чей-либо толчок извне, который даст возможность человеку понять собственную ценность и значимость. Как только бывшая жертва понимает, что жить в своё удовольствие и ради себя не грешно, то услышит в свой адрес множество недовольных высказываний о том, что:»Ты сильно изменился (-лась) не в лучшую сторону». Так окружение не хочет отпускать жертву собственного мнения и манипулирования им.

В таком случае важно не испугаться отчуждения и забвения окружающими, и не поддаться на их требования «остаться такой, как раньше». Нужно дать понять им, что прошлое не воротишь. Как говорили в древнем Китае:»Наибольшее возможное препятствие на жизненном пути-это пренебрежение собственным «Я».

Полное отсутствие эгоизма

Отсутствие эгоизма (анэгоизм) относится к тяжёлым психическим заболеваниям или области фантастики. Совершенно не заботящихся о себе психически здоровых людей не бывает. Да и такого рода психические заболевания являются компетенцией психиатров куда с самостоятельным лечением соваться не стоит.

Можно сделать вывод из всего вышесказанного, что без здорового эгоизма жить очень трудно. Ведь главным достоинством человека, обладающего здоровым эгоизмом является умение «жить самому и давать возможность жить другим», грамотно выстроив свою систему приоритетов.

Напоследок, Ваш эгоизм совершенно здоров, если вы:
умеете отстаивать собственное мнение, отказываясь от чего-либо, если считаете,что это может принести Вам вред;
уделяете внимание собственным целям в первую очередь, но понимаете, что другие имеют право на собственные интересы;
способны пойти на компромисс, стараясь совершать полезные Вам поступки, стараясь при этом не навредить другим;
имеете собственное мнение и не боитесь его высказать, даже если оно отличается от чужого;
можете прибегнуть к любым способам защиты, если Вам или Вашим близким угрожает опасность;
не боитесь критиковать других, не переходя на грубости;
стараетесь никому не подчиняться, но и не стремитесь контролировать других;
имеете уважение к желаниям партнёра, но не переступаете через свои желания и принципы;
сделав выбор в собственную пользу не мучаетесь чувством вины;

Берегите себя и свой здоровый эгоизм! Удачи Вам в жизни!

Систематизация и связи

Основания философии

Диалектика

Социальная философия

Философское творчество

Социология

Теория разумности эгоизма, выразившаяся в индивидуализме, придумана холуями капиталистов для оправдания своего убого желания жрать и спать за счёт других, взвалив весь тяжкий труд на плечи пролетариата, и это очень легко доказать, рассмотрев сам индивидуализм, как понятие с огромным количеством противоречий.

Индивидуализм (фр. individualisme, от лат. individuum - неделимое) - моральное, политическое и социальное мировоззрение (философия, идеология), которое подчеркивает индивидуальную свободу, первостепенное значение личности, личную независимость в рамках конституционного правопорядка. Индивидуализм противопоставляет себя идее и практике подавления личности обществом или государством. Индивидуализм - есть противоположность коллективизма и его разновидностей. (Википедия).

Слово индивидуум , лежащее в основе слова индивидуализм , с латыни переводится, как неделимый , точно так же, как и греческое слово атом .

В марксизме понятие индивид принято для обозначения человека, взятого вне его противоположности, вне коллектива. Буржуазная философия абсолютизирует это понятие, убеждая, что каждый индивид настолько своеобразен, что, практически, не поддается социализации иначе, как через право, т.е. принуждение. Марксизм рассматривает индивида как единичного человека, основные свойства которого предопределены всей системой общественных отношений. Сегодня нет индивида, который бы заново изобрел свой язык, свою арифметику и алгебру, заново открыл бы законы Ньютона. Единственное, что может сегодня индивид, это изобрести новую религию, но не идею самого бога. Она уже придумана. Современному индивиду приходится очень много лет учиться, чтобы освоить что-либо из арсенала знаний накопленных человечеством, а уж сказать новое слово в науке, технике или искусстве удается, буквально, отдельным индивидам.

Уже отсюда ясно, что индивидуализм не может быть «социальным» или «моральным» мировоззрением, так как и то, и другое подразумевает влияние общества на индивида, его тесную связь с обществом, собственно, с чем «индивидуализм» всячески борется. Философией индивидуализм может выступать только спекулятивно, как способность индивида мыслить вообще, игнорируя положительный общественный опыт и, ни в коем случае, не может являться наукой, так как подобная философия всегда основана на идеалистическом (в той форме, что рассматривает значение личности выше значения общества) понимании сути происходящих событий или вещей, а настоящая наука стоит, как минимум, на экспериментальной основе, а в конечном итоге, на материалистических позициях.

Индивидуализм может использоваться, и используется, политическими течениями, например, либерализмом. Но это течение настолько же шатко, насколько некачествен фундамент самой философии индивидуализма, ведь он подразумевает свободу индивида от любого общественного влияния. Именно поэтому, современным конкретным буржуазным партиям, стоящим за идеологию индивидуализма, удается пробиться к власти только после того, как себя дискредитировала точно такая же, по сути, партия власти. Не может быть сколь-нибудь устойчивой организация, проповедующая индивидуализм и зовущая отпетых индивидуалистов к объединению вокруг общей идеи, которой не может существовать для индивидуалистов по определению. Да и КПСС перерождалась и деградировала по мере того, как в её идеологии укоренялся вопрос о хозрасчете и об использовании товарно-денежных отношений для стимулирования строителей коммунизма.

И совсем уж противоречива мысль о том, что индивидуализм предполагает «… индивидуальную свободу… и личную независимость в рамках конституционного правопорядка» , при этом «индивидуализм противопоставляет себя идее и практике подавления личности обществом или государством» . Индивидуальная свобода и личная независимость присутствовали всегда, даже во времена рабовладения они были, тогда же, кстати, появилось и право, более того, само государство возникло именно тогда, когда появилась необходимость в завоевании новых территорий с новыми рабами, а также в защите награбленного. А право распоряжаться индивидами, независимо от мнения индивида, имело лишь меньшинство рабовладельцев. Да и при капитализме, в течение всего рабочего дня, индивид или безраздельно подчиняется воле хозяина, или первым вылетает в бомжи.

Единственной научно-обоснованной идеологией для становления коллективизма, коренным интересом всего трудящегося народа, является коммунизм и, если учесть, что индивидуализм используется капиталистами, то противопоставление индивидуализма коллективизму необходимо рассматривать, как одну из составных частей классовой борьбы, в данном случае, капиталистов с пролетариатом

igorkby, 19 Январь, 2017 - 23:16

Комментарии

Да и при капитализме, в течение всего рабочего дня, индивид или безраздельно подчиняется воле хозяина, или первым вылетает в бомжи

пессимистичный взгляд и откуда такой жесткий набор состояний - либо "безраздельно подчиняется" либо вылетел. Может быть вы и подставляете попку по первому требованию, но не надо требовать того же от других. В совок опять захотелось?

Марксизм рассматривает индивида как единичного человека, основные свойства которого предопределены всей системой общественных отношений.

Типичная ошибка "марксиста" хрущёвского разлива. Индивидуализм и коллективизм (эгоизм и альтруизм) не предопределены системой общественных отношений, а имеют глубинные биологические генетические корни. Как ни строй систему общественных отношений хоть коммунизм, хоть христианство, животные инстинкты конкурентной эволюционной борьбы никуда не исчезнут.

Вячеславу Совку

животные инстинкты конкурентной эволюционной борьбы никуда не исчезнут.

Утверждение, никак не подтверждённое в действительности. Где вы видели в природе конкуренцию? И что вы считаете конкуренцией? Что вы считаете животными, а что человеческими инстинктами?

Где вы видели в природе конкуренцию? И что вы считаете конкуренцией? Что вы считаете животными, а что человеческими инстинктами?

Судя по этим вопросам автор совершенно не готов к своей теме. А всё по тому что он ставит на первое место классический марксизм, тогда как марксизм это синтез всех наук на чём настаивали Маркс и Энгельс. В 21 веке подчиняясь законам диалектики труды Маркса и Энгельса отходят на второй план, оставаясь фундаментом современного марксизма. А на первое место выходят достижения естественных наук и в первую очередь биологических в парадигме дарвинизма, поскольку они наконец-то в истории человечества позволили раскрыть истинную материалистическую философскую сущность человека. Наконец-то человечество получило возможность дать научное философское материалистическое определение человека взамен ложного религиозного библейского. Не стоит дальше объяснять что дарвинизм это то звено цепи, по выражению Ленина, взявшись за которое марксизм сможет вытащить всю цепь многовековых проблем человечества.

Коротко отвечаю на вопрос. Любой вопрос о человеке и человеческом обществе объясняется теорией эволюции Ч.Дарвина и её интерпретацией отразившейся в трудах Маркса и Энгельса. Рекомендую всем философам и гуманитариям и марксистам исходить из этого. Согласно теории эволюции бытие, природа есть эволюция, а эволюция есть естественный отбор, а естественный отбор есть конкуренция. И вопрос автора звучит странно. Получается что автор не знает жизни, хотя главная заповедь марксизма- жизнь это борьба или конкуренция. Конкуренция повсюду видна в природе и обществе. Это закон эволюции, природы; образ жизни живой материи питаться живой материей, устраняя или оттесняя при этом конкурентов. Когда большевиков спрашивали что такое жизнь, они отвечали; жизнь это борьба.

Вячеславу Совку.

Вы мне советуете обратиться к трудам дарвинистом и естествоиспытателей, ну тогда позвольте и мне посоветовать вам почитать труд "Взаимопомощь, как фактор эволюции" такого русского естествоиспытателя, как Кропоткин П. А.
Как видно из названия, фактором эволюции он считал "взаимопомощь", и считал не зря, не голословно, так как был учёным. В этой небольшой книжице он дал огромное количество фактов, опровергающих начисто существование конкуренции в природе.
Если борьба или соперничество между видами не отрицается, то это вовсе не значит, что они обязательно является конкуренцией.
Само понятие "конкуренция" возникло именно в процессе взаимоотношений между торговцами, кто дал право отношения между торговцами, выливающуюся в конкуренцию, переносить на природу? Конкуренция — это не просто соперничество, а непременно столкновение, и всё с одной целью — с целью получения выгоды! Только в данном случае — это торговля! И рассматривая конкуренцию, как понятие, следует отталкиваться именно от его основы. Если же говорить о торговле, то задача торговца поглотить конкурентов, уничтожив их бизнес, нередко вместе с ними. То есть, конечная цель всякой конкуренции — уничтожение всех конкурентов каким-либо одним. Если бы в природе была конкуренция, она неизменно пришла бы к тому, что на планете остался бы какой-нибудь один вид животных.
Более того, если запустить конкуренцию, теперь, и в этот оставшийся вид, то и среди его представителей должен выделиться один, который в итоге уничтожит всех окружающих, чтобы безраздельно править территориями и ресурсами.
В природе такого нет, вы мало читаете естествоиспытателей, иначе бы знали, что Дарвин не считал конкуренцию и борьбу видов - основой их существования, говорил о борьбе, но всегда с оговоркой, что это необходимо правильно понимать.

"хотя главная заповедь марксизма- жизнь это борьба или конкуренция"

Что вы такое говорите? Вы очень скверно изучили марксизм, простите за откровенность. Маркс считал конкуренцию порождением, именно, капиталистических отношений, он об этом Капитал написал.
Говоря же о борьбе между противоположностями, между пролетариатом и капиталистами, так и тут, эту борьбу правильно понимать надо. Не будет капиталиста или пролетария — возникнет борьба, или как вы говорите, конкуренция? Нет! Вот и выходит, что уничтожив условия для появления капиталистов, общество способно избавиться и от конкуренции. Вот и получается, что конкуренция - неестественна.

Инстинкты это понятие чисто биологическлое, инстинкты всегда животные, это физиологическая реакция биологического организма. В дополнение и в противовес животным инстинктам человек управляется ещё разумом. Это отдельная тема и кому не лень отсылаю к своим трудам.

Нет. Это не ответ! Я же не отсылаю вас к своим трудам, а тружусь здесь, записывая свои мысли в сообщениях. Если вы трудились над этим, значит можете обобщить и коротко изложить.
Так что же такое инстинкты, и как они появляются?

"Взаимопомощь, как фактор эволюции"

Альтруизм в природе так же существует причем занимает значительное место

НО альтруизм всегда на уровне особей - часть особей вида жертвуют своей возможностью размножения ради других. Не надо забывать что альтруизм сущесвует только середи идентичных особей на уровне генов альтруизма нет Причем чем примитивней организм тем больше ем альтруизм поскольку больше подобия. Не зря народ называет друг друга братьями - это попытка как то убрать на уровне иллюзии разницу в генотипах

Для нас с вами и для философии здоровья гораздо важнее восстановить истину, перечеркнуть знак равенства между понятием эгоизм и индивидуализм, очистить ин­дивидуализм от грязи приписываемых ему пороков и не менее безнравственных, сомнительных достоинств.

Возможно, кому-то мое утверждение покажется странным, но отождествление эгоизма с индивидуализ­мом устраивает сегодня всех: и сторонников авторитар­ного коллективизма, и защитников «демократического» эгоизма. Первые преподносят индивидуализм как проти­вопоставление низменных эгоистических интересов от­дельной личности интересам всего общества и на этом основании подавляют личность. Вторые манипулируют лозунгом индивидуальной свободы личности, списывая на ее, свободы, счет самые отвратительные проявления гипертрофированного эгоизма.

А как же обстоит дело в действительности? Вернемся к истокам самого слова «индивидуализм». В его основе лежат понятия «индивидуум», которым обозначают че­ловека как отдельную личность в среде других людей, и «индивидуальность», означающее особенности характе­ра и психического склада, отличающие одного индивиду­ума от другого. Таким образом, индивидуализм можно рассматривать как стремление индивидуума обрести соб­ственную индивидуальность и выразить ее посредством индивидуальных действий и поступков. И только. Нетру­дно заметить, что негативный оттенок индивидуализм приобретает лишь в том случае, если его пытаются искус­ственно соединить с эгоизмом. В действительности же между ними ничего общего нет: если эгоизм пришел к нам из первобытного прошлого и отравляет наше настоящее, то индивидуализм как мировоззрение Челове­ка разумного в полной мере еще не состоялся, поскольку общество в целом не достигло пока необходимого для этого уровня сознания. Но это отнюдь не означает, что нам остается лишь терпеливо дожидаться наступления лучших времен. Индивидуализм тем и хорош, что позво­ляет индивидууму уже сегодня, сейчас вырабатывать в се­бе черты человека будущего - Человека разумного, а значит духовно, психически и физически здорового. На этом убеждении основана и философия здоровья, и вся Система Естественного Оздоровления, поскольку никто, кроме нас самих, здоровья нам не сохранит и не вернет, если оно утеряно. Об этом свидетельствует опыт десят­ков тысяч моих учеников и последователей, научившихся жить в гармонии с природой, подчинять свое поведение и образ жизни ее непреложным законам.

Миссия России. Национальная доктрина Вальцев Сергей Витальевич

Эгоизм и индивидуализм

Эгоизм и индивидуализм

Ошибочное отожествление коллективизма с альтруизмом встречается еще более часто, чем отожествление иррациональности и духовности.

Как мы помним, коллективизм – форма ценностных ориентаций, в основе которой лежит принцип «окружающие должны играть значимую роль в моей жизни». Индивидуализм – зеркальное отражение коллективизма.

Альтруизм – форма ценностных ориентаций, в основе которой лежит принцип «ради помощи окружающим я могу жертвовать собственными интересами». Эгоизм – зеркальное отражение альтруизма.

Коллективизм часто путают с альтруизмом, а эгоизм с индивидуализмом. Но это все разные феномены. Для анализа соотношения коллективизма и альтруизма обратимся к рис. 11 .

Исходя из приведенных нами определений «коллективизма», «индивидуализма», «эгоизма» и «альтруизма», возможны четыре сочетания ценностных ориентаций.

Альтруист + коллективист («ради других» и «коллектив важен»). Люди с подобным сочетанием ценностных ориентаций посвящают свою жизнь служению обществу.

Эгоист + индивидуалист («ради себя» и «коллектив не важен»). Это эгоистичные индивидуалисты, кроме себя их мало что интересует.

Рис. 11. Соотношение понятий «коллективизм», «индивидуализм», «эгоизм» и «альтруизм»

Возможны ли другие сочетания ценностных ориентаций? Например, разве может человек жить для себя, и в то же время коллектив для него имеет значение? Может!

Альтруист + индивидуалист («ради других» и «коллектив не важен»). Это люди не живут ради себя, но и коллектив, общество для них не важны. Это защитники природы, борцы за права животных, т. е. те люди, которые посвящают свою жизнь не себе, но и не служению обществу. Парадокс заключается в том, что альтруисты могут не только не жить ради общества, а, напротив, бороться с ними, например, защищая права животных.

Эгоист + коллективист («ради себя» и «коллектив важен»). Такая жизненная позиция тоже имеет место в реальности. Интересы Николая ориентированы на коллектив, он решил посвятить жизнь служению коллективу и поэтому вступил в организацию, цель которой – помощь бедствующим людям. Петр тоже нуждается в коллективе, он карманник, а коллектив – источник его доходов. Таким образом, Николай и Петр обладают высокой степенью коллективизма, они не могут без коллектива. Но можно ли их «поставить на одну доску»?

«Коллективиста» Петра можно назвать «эго-коллективистом», для которого отношение к коллективу чисто потребительское – «Все с помощью коллектива, ничего для коллектива». Это карьеристы, тщеславные люди, люди умеющие дружить «с кем надо».

Можно сказать, коллективисты могут иметь прямо противоположные ценностные ориентации: коллективист – «я для коллектива», эго-коллективист – «коллектив для меня». Аналогично и альтруисты могут иметь прямо противоположные ценностные ориентации. Одни могут жить ради общества, а другие с ним бороться.

Возвращаясь к кросскультурному анализу, отметим, что в психологии западного человека в наибольшей степени представлен индивидуализм и эгоизм, в России все наоборот – альтруизм как проявление духовности и коллективизм.

Восток занимает промежуточное положение между Западом и Россией. Безусловно, Восток – коллективистская цивилизация и в то же время альтруизма там меньше, чем даже на Западе. Поэтому на Востоке так любят красоваться в коллективе с автоматами перед камерами, а потом, при реальном сражении, когда уже необходим альтруизм, все разбегаются (рис. 12) .

Рис. 12. Запад – Восток – Россия

Одна из самых сильных армий Ближнего Востока без боя сдала весь Ирак, одна из самых фанатичных армий Средней Азии без боя сдала весь Афганистан. Да, американцы и их союзники были сильнее, но мы не можем сказать, что они победили хоть в одном сражении: никто не дал им бой. Никто не стоял насмерть под Багдадом, никто по этажам не сдавал каждый дом в Кабуле.

Большой отваги не надо, для того чтобы выступать в Internet и грозить взорвать Вашингтон или вообще всю Америку. При всей эгоистичности западного менталитета необходимо помнить, что Рейхстаг сдавали по этажам.

Что касается смертников, это тоже специфичное восточное явление и нередко оно обусловлено слепым фанатизмом. Героизм отличается от фанатизма своей осознанностью. Уходящие в последний бой японские камикадзе верили, что после смерти станут богами.

Израильские спецслужбы долгое время не могли понять, зачем смертники обматывают свой половой орган большим количеством материи. Потом выяснилось, что причина этого кроется в вере смертников в то, что в раю их ждет несколько десятков девственниц. Одной из причин грандиозного скандала 2006 года стала карикатура на пророка Мухаммеда, на которой он говорит, что девственниц для взрывников-смертников в раю уже не хватает. Подлинный герой, а не фанатик жертвует жизнью «за родину, за Сталина», а не за 40 девственниц.

Из книги Москва, 1937 год автора Фейхтвангер Лион

Глава II КОНФОРМИЗМ И ИНДИВИДУАЛИЗМ «Вялость» москвичейПисателю Андре Жиду был представлен поставивший рекорд «стахановец» - рабочий, который, как сообщили Жиду, «не то за пять часов работы выполнил норму восьми дней, не то за восемь часов - норму пяти дней, точно я

Из книги Социализм. «Золотой век» теории автора Шубин Александр Владленович

Путь к свободе: индивидуализм и синдикализм Заняв нишу умеренного социализма, этатизм вытеснил антиавторитарное направление в нишу антисистемного Сопротивления. Первоначально это вело к ослаблению освободительного социализма и анархизма, но затем дало ему новый

Из книги Индивид и социум на средневековом Западе автора Гуревич Арон Яковлевич

Исландия: архаический индивидуализм Прежде чем обратиться к анализу германских и скандинавских памятников, так или иначе относящихся к эпической древности, мне представляется необходимым остановиться на некоторых сторонах материальной жизни варваров. Нужно еще раз

Из книги История Средних веков. Том 1 [В двух томах. Под общей редакцией С. Д. Сказкина] автора Сказкин Сергей Данилович

Из книги Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей автора Резников Кирилл Юрьевич

Глава 19. Европейский индивидуализм Истоки индивидуализма В XIV–XVI вв. в Европе произошел цивилизационный скачок, оказавший решающее влияние на дальнейший ход европейской и мировой истории. Говоря словами Карла Ясперса: «На Западе произошел тот единственный,

Из книги Семейная психология автора Ивлева Валерия Владимировна

Ревность и эгоизм Человеческая жизнь представляет собой хитросплетение событий и эмоций, цепь происшествий и удач, взлетов и падений. Но ни в одной сфере это многообразие не отражается так ярко, как в семейной жизни. Радость и грусть, боль потери и светлые минуты счастья,

Из книги Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков автора Тарас Анатолий Ефимович

Магнатско-шляхетский сословный эгоизм Еще в 1545 году Венцеслав Миколаевич (ок. 1490-1560) написал под псевдонимом Михалон Литвин книгу «О нравах татар, литвинов и московитов». Ее напечатали только в 1617 году, спустя полвека после смерти автора. Тем не менее, она оказалась весьма

Из книги Антисемитизм как закон природы автора Бруштейн Михаил

Из книги Национализм автора Калхун Крэйг

Индивидуализм и категориальные идентичности Национальность - лишь одна из многих «категориальных» идентичностей, которые приобрели центральное значение в современную эпоху. Им способствует крупный масштаб, но они не имеют четкой связи с каким-то определенным

Из книги Идея государства. Критический опыт истории социальных и политических теорий во Франции со времени революции автора Мишель Анри

Из книги Миссия России. Национальная доктрина автора Вальцев Сергей Витальевич

Индивидуализм Индивидуализм пронизывает все западное общество. Это второе по важности качество западного аксиотипа. Индивидуализм абсолютизирует позицию индивида в его противопоставленности обществу, причём не какому-то определённому социальному строю, а обществу

Из книги История ислама. Исламская цивилизация от рождения до наших дней автора Ходжсон Маршалл Гудвин Симмс

Глава IV Личная религиозность: конфронтация с историей и эгоизм ок. 750–945 гг При дворе жизнь на первый взгляд была полна блеска и красот. Мы уже наблюдали, как придворное общество стимулировало развитие идеала адаба - совершенствования утонченной личности.