Сценарий посвящения в первоклассники по станциям. Посвящение в первоклассники

Сценарий квест-игры

«Посвящение в первоклассники»

Работу выполнила воспитатель ГПД МБОУ СОШ №9 г. Конаково Тверской области

(электронный адрес – olga 16pankova @yandex .ru )

Цели и задачи:

введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой;

привитие любви к знанию, к школе и процессу познания мира;

сплочение коллектива первоклассников;

воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств личности, привитие интереса к музыке;

укрепление и развитие школьных традиций;

осознание себя членами школьного сообщества, самореализация;

развитие творческих способностей

Действующие лица:

Путаница

Нехочуха

Оборудование и материалы:

школьная музыка, караоке школьных песен

звонок-колокольчик

буквы «УЧЕНИК» (2 комплекта), карточки с буквами, карточки +1,-1

чупа-чупсы (20 шт)

названия станций

маршрутные листы (3 шт)

ватманы(3 шт)

зал оформлен шарами, плакатами, на заднике висят буквы «УЧЕНИК»

Место проведения:

Актовый зал школы, кабинеты школы

Ход мероприятия:

Звучит музыка.

Ведущая:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли

учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с

сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученики, ученицы, школьники

и школьницы".

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В

комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать

особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же

вам поможет в этом? Отгадайте загадку:

У меня большие дети:

Два Володи и два Пети,

Три Серёжи, три Наташи,

Две Кристины и три Саши.

Есть и Никита, есть и Оля,

Есть и Юля, есть и Коля.

По две Маши, по две Гали,

По три Тани, по три Вали.

Даже есть мальчишка Влас,

Вообщем, полный первый класс.

Я - большой семьи родитель.

Догадались? Я -.... (учитель)

Правильно, в страну Знаний поведут вас ваши первые учителя, это классный руководитель 1а класса - Камышникова Наталья Анатольевна, классный руководитель 16 класса - Бутырская Елена Владимировна, классный руководитель 1в класса - Шатеева Анна Ивановна. Давайте поприветствуем их!

Ведущий:

А сейчас мы с вами послушаем, как девочки-первоклассницы собираются в школу:

Три девицы в первый раз собрались в первый класс

1 девочка (Оля):

Говорит подружка Оля:

Я хочу учиться в школе!

Всё сложила в ранец я.

Нету только букваря.

Есть линейка, клей, тетрадь -

Чтобы буквы в ней писать;

Есть коробка пластилина,

И конструктор надо взять.

На уроках мы машины

Будем все изобретать!

Есть резинка - это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной:

Жёлтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал...

Ранец мой тяжёлый стал!

Ведущий:

И тогда сказала Таня, Та, что в синем сарафане:

2- я девочка (Таня):

Кто сказал, что Таня плачет?

Нет, не падал в речку мячик!

У меня мяча-то нет -

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший, первый класс.

Буду я учиться в школе,

И мечтаю я о том,

Чтоб учиться на отлично

И, как папа, стать врачом.

Ведущий:

Изадумчиво Ирина вдруг подружкам говорит:

3- я девочка (Ирина):

Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряженья

Всю таблицу умноженья,

Знаю север, знаю юг,

Нарисую мелом круг.

Я вас знаниям научу

И скажу вам не тая -

Я детей учить хочу,

Как и бабушка моя.

Ведущая:- А сейчас мы с вами, ребята, поиграем.

Игра «Собери портфель»

Дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в

ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Ведущая:

- Ну что, ребята, портфели вы уже научились собирать, значит вас можно назвать настоящими учениками. Давайте с вами споем веселую песню.

Песня «Первоклашка»

Ведущая:

- Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Вот сейчас и проверим. Я вам буду загадывать загадки про школу, а вы мне дружно отвечайте.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот Заяц? (мел)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.(резинка)

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.(буквы)

Кто на свете всех умнее,

Кто все знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Веселятся Коля, Лена

Это значит... (перемена)

Долгожданный дан звонок

Это кончился... (урок)

Стоит веселый светлый дом

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают, (школа)

Ведущая:

А сейчас мы хотим послушать, что же нам скажут наши первоклассники, они подготовили стихи.

Ученик №1:

Посмотрите на меня!

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

По звонку учусь и ем,

Правда, спать приходится.

И пока что для игры

Время не находится

Ученик №2:

Мы немного буквы знаем,

Мы по пальцам сосчитаем:

Раз, два, три, четыре, пять.

Ученик №3:

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварём,

От страницы до страницы

Мы к весне его протрём.

Мы научимся до лета

И всегда по всем предметам

Получать мы будем "пять".

Звучит музыка.

(Выбегают Путаница и Нехочуха. Нехочуха ложится на сцену и "спит".)

Ведущая:

Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?

Путаница : (задрав нос)

Я - Путаница! Я всё путаю и всех запутываю!А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Правда!

Дети : - Интересно!

Путаница : Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!

Нехочуха : А-а-а?

Путаница: Вставай!

Нехочуха : Не хочу.

Путаница: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.

Нехочуха: Не хочу.

Путаница: Рассказывай!

Нехочуха:

Я великий Нехочуха,

Ничего я не хочу.

И скажу вам откровенно,

Я уроки не учу.

Не хожу, друзья, я в школу,

Днями целыми я сплю,

Потому что, потому что

Ничего я не хочу.

Путаница: Вот так вот. И никто его не переделает.

Ведущая: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"

Нехочуха: Никогда у меня это не получится.

Ведущая : Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

Нехочуха : Я...

Дети : Хочу...

Нехочуха: Играть.

Путаница : Я как раз знаю одну игру, это моя самая любимая игра.

Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

Откройте мне один секрет:

Живут жирафы В ТУНДРЕ? …

УВИДИШЬ в ясный день крота

Парящим В НЕБЕ, правда? ...

Машинам дан зелёный свет,

ИДТИ по зебре МОЖНО? ...

В окошке утром - солнца свет,

НОЧЬ наступает, верно? ...

Читатель, прочитав, всегда

СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...

Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу? ..

С аэродрома ПОЕЗДА

По полосе взлетают?...

У пешеходов есть мечта –

Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ…

Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? ...

Ответишь ты мне без труда:

ЗИМОЙ цветёт черешня? ...

За вторником идёт среда,

За четвергом - суббота? ...

Друзьям ты говоришь: "Привет!"

Директору ТАК скажешь? ...

В троллейбусе, купив билет,

НА КРЫШЕ нужно ехать? ...

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Путаница:

Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость. Не услышите вы больше звонок. Я его спрятала, и чтобы мы вам его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник". Вот маршрутные листы, на пути вас ждут много заданий. На каждой станции вы должны получить букву, за правильно выполненное задание. Соберёте все буквы и сложите из него слово, тогда и возвращайтесь.

Ведущая:

В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути!

( Дети отправляются по станциям, проходят испытания (см Приложение).

На каждой станции получают букву, за правильно выполненные задания. Из букв должно сложиться слово « УЧЕНИК». По окончании путешествия дети собираются в актовом зале. Нехочуха и Путаница проверяют, получилось ли слово «УЧЕНИК» )

Ведущая:

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.

Нехочуха: - И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В школу номер девять исправно ходить!

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

Клянусь!

Ведущая:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Ведущая:

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Ведущая:

Дорогие ребята! Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом.

(Учителя мажут каждого первоклассника мелом. Звучит музыка)

На этом наш праздник закончен, но жизнь школы, жизнь ваши классов продолжается. Пусть она будет интересной и насыщенной. Счастливого пути в страну Знаний!

(Детям вручаются "удостоверения первоклассников" и сувениры. Звучит музыка.)

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Ребята проходят по станциям. Выполняют задания, которые задают ведущие, переодетые в костюмы сказочных героев. На каждой станции дети должны получить букву.

1.СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

1.Вопросы.

1. Семь раз отмерь, а... раз отрежь.

2. Ум хорошо, а... лучше.

3. Какое число входит в название сказки про поросят?

4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?

5. Сколько ног у осьминога?

6. Самый короткий месяц в году?

7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

2.Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

3.Игра "Сложить и вычесть".

На карточках написано "+1" и "-1". Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.

4.Задачи в стихах.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится?

В снег упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят.

2 .СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛЫЕ БУКВЫ»

«Составь слово». Выбирается команда от класса, каждому выдается по букве (П, Р,С,Т,К,О,А,И). Они должны по команде ведушего выстраиваться в слова (РИС, КОТ, РОСА, ТОК, ТИР, ПИР и т.д.).

На доске написано слово «ШКОЛА», дети должны к каждой букве дописать слово.

3.СТАНЦИЯ «СМЕХ ДО УПАДА»

1.Даются команды выстроиться в линейку, повернуться направо, налево, выстроиться по росту, по длине юбки, по длине волос, по цвету волос, по номеру этажа, на котором живешь и т.д.

2. « Проговорите скороговорку с чупа-чупсом во рту» (предлагаются разные скороговорки и кто больше сможет поместить чупа-чупсов в рот, чтобы была понятна скороговорка).

3. Игра «Как скажу я слово ТРИ, кеглю смело ты бери»

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри –

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых…две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два, …марш.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до полной ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять.

Недавно поезд на вокзале

Мнетри часа пришлось прождать.

Ну, что же кеглю вы не взяли,

Когда была возможность взять.

4.СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»

Ведущая Фея:

Ребята, когда я утром шла в школу, мне встретился почтальон Печкин. Он дал мне вот такую сумку. Давайте откроем её. В ней телеграммы, которые вам прислали ваши друзья. Думаю, вы догадаетесь от кого они

Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите. (Козлёнок)

Буду, буду умываться по утрам и вечерам. (Грязнуля)

Лиса заняла мой домик, а меня выгнала (Заяц)

Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.(Дюймовочка)

Я желаю от души вам здоровья, малыши!

Чтоб прививки не боялись, ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит, добрый доктор … /Айболит/

Я желаю вам в подарок получить огромный торт,

Шоколад и печенье, мармелад и варенье

Становиться толще, выше, жду от вас ответ на крыше. /Карлсон/

Я хочу вам пожелать лишь 5 получать,

Книжки добрые любить, с математикой дружить,

От лица Пьеро, Мальвины, ваш дружище … /Буратино/

И последняя телеграмма. Страшная она какая-то, недобрая. Ну-ка ребята, определите, кто ее отправил, потому что она не подписана.

8. Пусть вам учебный год только гадости несет,

Получайте только «2», очень редко можно «3»,

Бейте окна и витрины, не ходите на уроки,

Проводите больше драк, Привет старуха … /Шапокляк/

2. Назовите героя сказки, чьё это средство передвижения.

(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Ребята поют песни о школе (караоке)

Придумать и спеть частушку со словом «школа» или «ученик»

Игра на внимание (ведущий показывает движение под музыку, дети должны повторить)

СТАНЦИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ»

Ребятам предлагается нарисовать на ватмане «Портрет своего класса».

Анализ мероприятия:

23 октября 2012 года состоялось праздничное мероприятие «Посвящение в первоклассники». Данное мероприятие было подготовлено совместно учителями и учащимися школы. Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток. В игре учащиеся совершают новые открытия, переживают минуты вдохновения, именно во время подготовки и проведения школьного праздника развивается воображение, фантазия, способности ученика, а следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. Эффективнее всего происходит развитие познавательной деятельности. С этой целью старшеклассники были активно включены в подготовку мероприятия. Им же отводилась ключевая роль – проведение мероприятия.

Свое «посвящение» ученики 1-х классов начали с экскурсии по школе. Это путешествие вызвало в маленьких учениках интерес, познавательные потребности, восторг, желание прикоснуться, попробовать сделать что-либо самим. Кульминация путешествия - актовый зал, где и проходило праздничное мероприятие. Первоклассники входили в актовый зал под музыкальное сопровождение. Встречали ребят ученики 10-А и 11-А классов. Совместно маленькие ученики и «завтрашние» выпускники пели песни, отгадывали загадки, играли в игры, что способствовало сплочению школьного коллектива.

Продолжением праздника стала квест-игра. Ребятам раздали маршрутные листы и дети должны были отправиться в увлекательное путешествие, где их ждали много испытаний. Выполнив задания правильно, ребята получали буквы, из которых должны были составить слово «УЧЕНИК». Все классы справились с заданиями успешно, каждый смог себя проявить как самостоятельно, так и в команде.

В ходе подготовки праздника с учащимися школы проведена большая коллективная работа, направленная на воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств учащихся: разучивание песен, стихотворений, разработка сценария праздника, подготовка подарков, оформление кабинетов и актового зала, подбор музыкального сопровождения. Все это помогло сплотить коллектив учащихся школы, способствовало развитию качеств обязательности и ответственности.

Я считаю, что данное внеклассное мероприятие прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Первоклассники активно с охотой и интересом принимали участие в играх, отвечали на вопросы, выполняли все задания. Старшие школьники ответственно и увлеченно проводили мероприятие, реализовали свою фантазию, воображение, актерские способности. В ходе всего праздника царила атмосфера дружбы. Таким образом, я считаю, что цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

Фотоотчёт.

1. «Математическая»

(кабинет 4)

2.«Весёлые букв»

(Библиотека)

3.«Смех до упаду»

(кабинет 6)

4.«Сказочная»

(кабинет 16)

5.«Художественная»

(кабинет ИЗО)

6.”Музыкальная»

(кабинет музыки)

Сценарий праздника

"Посвящение в первоклассники"

Дата: 9.10.2015

Место проведения: Актовый зал

Цель: Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.

Ход праздника

Ведущая . Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Ведущая . Но для начала давайте познакомимся. У меня в руках шарик, как только я его подкину, вы должны громко – громко крикнуть свое имя. Договорились? (ответ детей ). Тогда внимание бросаю.

Ведущая . Вы наверное не ели?

Говорите еле еле,

Шарик вновь бросаю ловко,

Имена кричите громко!

Дети кричат свои имена

Ведущая . Я вот только, что услышала,

Что тебя назвали Мишей,

А тебя ребята знают

Почему назвали Галей

Ты наверное Арман,

А тебя зовут Макпал?

Ну-ка дружно, ну-ка Враз

Крикнем имя еще раз.

Ведущая . Другое дело! Скажите, а по какому поводу вы все здесь сегодня собрались? (ответ детей ) . Конечно, сегодня у вас посвящение в первоклассники. Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы проучились в школе 1 месяц. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а сегодня у вас первый экзамен и его нужно выдержать достойно.Вам нужно показать то, чему вы научились за это время. И с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Это -ученики, ученицы, школьники и школьницы". Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? (Ответ детей: Учитель ).

Ведущая . По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.

Ведущая . Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно! Всё запомнили?

Ведущая . Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель"

Ведущая . Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Ведущая . Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степплер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Ведущая . Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками? Какой предмет требует разных вычислений логики и кто самая точная наука? (ответ детей) Конечно же, математика. И настало время для первого испытания. Это математические задачки. Вам нужно внимательно прослушать и отгадать ее. Ответ я принимаю по поднятой руке. Договорились? (ответ детей ).

Ведущая . 1 . У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Ведущая . Молодцы! Вы достойно прошли первое испытание. Ребята, а вы знаете игру называется "Это я, это я, это все мои друзья!" (ответ детей ). Сейчас я вас научу я вам буду задавать вопросы, а вы если со мной согласны отвечаете "Это я, это я, это все мои друзья!" Договорились? (ответ детей). Давайте, по репетируем. Ну-ка громко крикните "Это я, это я, это все мои друзья!". Теперь вижу, что готовы. Начинаем…

Ведущая проводит с детьми игру: "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Ведущая. Ребята, а вы готовы учиться в школе? (ответ детей ) А знаете как себя нужно в школе вести? (ответ детей) Сейчас мы это и проверим. Отвечаем «нет» или «да»! Только думаем сперва.

Ведущая. В школе можно песни петь?
Ведущая. В школе можно пошуметь?
Ведущая. В школе будем мы читать?
Ведущая. А на парте рисовать?
Ведущая. Можно бегать в коридоре?
Ведущая. Писать мелом на заборе?
Ведущая. Уравнения решать?
Ведущая. У доски всё отвечать?
Ведущая. Двойки будем получать?
Ведущая. Физкультуру посещать?
Ведущая. По-английски говорить?
Ведущая. Поздно в школу приходить?

Ведущая проводит игру «Веди себя правильно»

Ведущая . Молодцы! Знаете как нужно вести себя в школе, Но скажите мне, а вы к школе то готовитесь? (ответ детей ) А гласные звуки знаете? (ответ детей ) А мы сейчас проверим. Найдите гласные буквы в своем имени. (спрашивает у детей у2-х или 3-х какие есть буквы) А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!

Ведущая. У кого есть буква «А» - дружно крикнули ура!

У кого есть буква «О» - ну кА все до одного, Прокричите мне в ответ – дружно, весело ПРИВЕТ!

У кого есть буква «Я»- покажите на себя!

У кого есть буква»И» вместе мы споем МИ-МИ

У кого есть буква «Е» - вместе скажем «БЕ»

А теперь мальчишки и девчонки тоже Звонко хлопаем в ладоши

ведущая проводит игру «Гласные буквы»

Ведущая . Ребята, а вы не будете школу прогуливать? (ответ детей ). Ведь в нее нужно в любую погоду ходить. Справитесь? (ответ детей )

Ведущая. Если я говорю ДОЖДЬ- вы хлопаете в ладоши, словно капельки стучат по крыше школы. СНЕГ- кружитесь как снежинки . БУРЯ – присаживаетесь накрывая голову (руки над головой в замоче к) . СОЛНЦЕ – встаете на носочки и тянете ручки вверх к солнышку.

Звучит музыка, ведущая проводит игру «Времена года»

Ведущая . Посмотрим, как вы умеете считать и танцевать. Пока играет музыка – вы танцуете, а как только она остановится на меня смотрите, какую цифру вам скажу- по столько человек вы в одну команду собираетесь.

Звучит музыка, ведущая проводит игру «Команда»

Ведущая . Ребята а вы мультики любите смотреть? (ответ детей ). Я тоже смотрю их постоянно. Сейчас будут играть песни из ваших любимых мультиков, кто отгадает выходит ко мне для игры. Ответ я буду принимать по поднятой ручке. Понятно? (ответ детей ).

Звучат 2 песни из мультика, кто отгадает, выходят к ведущей для игры «Сон первоклассника»

Пятачок. Игра называется «Сон первоклассника» Васе и Пете приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Все разлетелось по кораблю, а первоклассники будто привязаны к креслам. А завтра-то в школу! Кто быстрее соберется? Ваша задача не отрываясь от стула собрать только школьные принадлежности в рюкзак. Вам понятно? (ответ детей)

Звучит музыка, проводится игра сон первоклассника.

Ведущая. Молодцы ребята! Готовые первоклассники перед нами.

Ведущая . Девочки, а какие вы оценки хотите в школе получать? (ответ детей ). Вы знает, как выглядят 5-ки? (ответ детей ). Сейчас мы это и проверим. Выйдут сюда те девочки, которые сумеют отгадать мультик по его песенке. Договорились? (ответ детей )

Звучит музыка, проводится игра «Пятерочка».

Ведущая . Вы должны выложить пятерку из ленточек. Понятна задача? (ответ детей ). Тогда поехали.

Звучит музыка, проводится игра «Пятерочка»

Если в зале есть родители.

Ведущая. Я хочу обратиться к родителям. Ваш ребенок пошел в школу. Много ли забот и хлопот у вас прибавилось? (ответ родителей )

Ведущая. Вот учиться ребенок пошел,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…


Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка карточку с ответом и читает ответ.Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?

Ведущая. Слова для поздравлений предоставляется ваши учителям.

Ведущая. А теперь настал самый торжественный момент. Пришло время вам дать клятву первоклассника.

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В 17 школу исправно ходить!

Клянусь!

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

Клянусь!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Вот и подошёл к концу наш праздник. Желаю учиться на 4 и 5,оставаться такими же любознательными и жизнерадостными.

Светлана Сумкина
Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» для коррекционной школы VIII вида

Посвящение в первоклассники

Цель : формирование положительной мотивации к ученью, интереса к учебным предметам, школе.

Задачи:

o продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата;

o способствование адаптации детей к школе;

o развитие интереса к обучению в школе,

o коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся.

Оборудование:

Компьютер, электронная презентация, проектор;

Для игры «Собери портфель» - 2 портфеля, 2 комплекта учебных принадлежностей, несколько игрушек, 2 шарфа;

Переносная магнитная доска, предметные картинки (утка, мак, совы, аист, ослик, магнитные буквы (а, у, м, с, о, магнитные цифры (1, 1, 2, =, +).

Ход праздника

1 слайд (музыка Шаинского «Первоклашка»)

1. Приветственное слово гостям праздника.

Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника!

Отгадайте, а кому посвящается этот праздник?

В детский сад они ходили,

Было мало им хлопот,

А теперь все повзрослели.

Наступил учебный год.

Ну-ка, дружно отвечайте,

Не зевайте там и тут

К нам сейчас сюда на праздник…

Все: Первоклассники придут!

Встречайте!

2. Выход первоклассников.

(Учитель представляет первоклассников, дети выходят и встают перед гостями).

Уважаемые гости, давайте предоставим слово нашим первоклассникам, ведь им так не терпится показать всем, чему они научились за эти два месяца.

3. Слово первоклассникам

1 ученик

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

2 ученик

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварём,

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтём.

3 ученик

Мы научимся до лета

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять.

4 ученик

Настали дни чудесные,

Мы ходим в первый класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.

5 ученик

У нас заботы важные-

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфели.

Учитель

Вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики. А чтобы стать настоящими учениками, нужно пройти испытания. Мы с вами отправимся в путешествие вот на этом весёлом на поезде.

2 слайд

На каждой станции ждут вас свои задания.

Ну, что ж? В путь? (звук движения поезда)

4. Путешествие по станциям.

3 слайд

Станция «Загадочная»

Отгадайте загадки, найдите на экране отгадки.

1. Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки.

(Ручка)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

3. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я.

(Пенал)

4. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краск и)

5. Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку.

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу.

(Тетрадь)

6. Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

7. Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть.

(Пластилин)

8. Эта книга не простая,

По ней буквы изучаю.

(Азбука, букварь)

9. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

(Ранец)

10. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

(Карандаши цветные)

Как называются все эти предметы? (Учебные принадлежности)

Игра «Собери портфель»

Кто быстрее соберёт портфель с закрытыми глазами? Смотрите, не положите чего-нибудь лишнего. (Среди учебных принадлежностей, приготовленных для каждого участника, есть игрушки. Ребята на ощупь должны собрать портфели. Соревнования проводятся в парах)

И снова - в дорогу!

4 слайд (звук движущегося поезда)

5 слайд

Станция «Сказочная»

1. Доскажите имя сказочного героя

Кот. (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед. (Мороз, Мазай)

Баба. (Яга)

Дядя. (Федор, Степа)

Крокодил. (Гена)

Почтальон. (Печкин)

Доктор. (Айболит)

Красная. (Шапочка)

Кощей. (Бессмертный)

Муха. (Цокотуха)

Винни. (Пух)

2. Узнайте сказочного героя

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали. (Колобок)

6 слайд

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

7 слайд

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это…

(Репка)

8 слайд

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор. (Айболит)

9 слайд

Молодцы, ребята. Пока все испытания вы легко преодолели. Едем дальше.

10 слайд (Звук движущегося поезда)

11 слайд

Станция «Музыкальная»

Первоклассники исполняют песню «Чему учат в школе» В. Шаинского.

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Точки ставить и тире, и не драться во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

12 слайд (Звук движущегося поезда)

13 слайд

Станция «Букварная»

Посмотрите на экран и найдите знакомые буквы. Кто узнает букву, должен найти её на столе и повесить на доску под своей картинкой.

(На магнитной доске заранее повешены предметные картинки, название которых начинается на указанные буквы: а, о, у, м, с.)

Кто вспомнит, какое слово мы составляли на уроке чтения из трёх букв? (о-са) Составьте это слово на доске.

А теперь снова в дорогу - к новым испытаниям!

14 слайд (Звук движущегося поезда)

15 слайд

Станция «Математическая»

Проверим, как вы научились составлять и решать примеры.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенков?

Сколько было щенков? (1)

Сколько щенков прибежало? (1)

Сколько стало щенков? (2)

Составьте пример, как получилось число 2.

(Один ученик составляет на магнитной доске пример 1+1=2)

Вы с честью выдержали и это испытание. Можно отправляться в дорогу.

16 слайд (Звук движущегося поезда)

17 слайд

Станция «Танцевальная»

Первоклассники исполняют «Танец маленьких утят». (2 куплета)

18 слайд (Звук движущегося поезда)

19 слайд

Станция «Школьная»

Мы вернулись в школу и должны вспомнить, как ведут себя в школе настоящие ученики. Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас, а если нет – топайте ногами.

Кто ватагою весёлой каждый год шагает в школу?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите в слух, на уроке ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

5. Наказ старших учащихся

1 уч - к

Вот дружок желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты. дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

2 уч - к

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

3 уч - к

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4 уч - к

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

5 уч - к

Не дразнись, не задирайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей-

И найдёшь себе друзей.

6 уч – к

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья. В добрый путь!

Прислушиваясь к советам старших ребят, дадим клятву первоклассников. Я буду читать текст клятвы, а вы хором повторяйте слово клянёмся, каждый раз, как я остановлюсь.

6. Клятва первоклассников

Мы, ученики 1 класса Малышевской школы-интернат клянёмся:

Быть прилежными и старательными;

Всегда аккуратно выполнять домашние задания;

На уроках быть внимательными;

Не обижать одноклассников;

Уважать родителей, учителей и воспитателей;

Хорошо вести себя в школьной столовой, в раздевалке, на перемене;

Не ябедничать и не дразниться;

Всегда быть в хорошем настроении.

Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Поздравляю вас, ребята. Вы с честью выдержали все испытания и приняты в ряды учащихся нашей школы.

20 слайд

Соснорова Ольга Владимировна
КГУ «Налобинская средняя школа»
Педагог-психолог

Разработка праздника "Посвящение в первоклассники".

Данное мероприятие можно провести как первого сентября, так и в любое другое время. Данная разработка содержит подборку стихотворений, увлекательные конкурсы, которые обязательно понравятся детям.
Цели мероприятия:
Адаптация первоклассников в школе.
Повышение мотивации обучения.
Формирование и сплочение коллектива: ученик, родитель, учитель.

Ход мероприятия:

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы собрались на веселый праздник - "Посвящение в первоклассники". (Звучит сигнал.) Слышите? Школьники уже на пороге. Встречайте дорого гостя! (Входят 8 первоклассников, на груди у них прикреплены таблички с буквами: «Ш-К-О-Л-Ь-Н-И-К»)
БУКВА Ш: Мы ребята-первоклашки.
Все вокруг глядят нам вслед,
Говорят: «Очаровашки!»
Мы согласны, спору нет.
БУКВА К: В школу гордо мы шагаем
Этим знойным сентябрем.
И серьезно заявляем:
За наукой мы идем!
БУКВА О: И девчонки, и мальчишки,
Малыши и крепыши,
Мы несем в портфелях книжки,
Ручки и карандаши.
БУКВА Л: Подождите, папы, мамы!
Мы немного подрастем –
Институтскую программу
В школе проходить начнем.
БУКВА Ь: Нам удачи пожелайте
И учебы «на ура».
Далеко не провожайте –
На уроки нам пора!
БУКВА Н: Я в школу с радостью хожу.
Мне все на свете интересно.
Я на учителя гляжу,
Он объясняет так чудесно.
БУКВА И: Что представляю в тот же миг,
Как я по Африке гуляю.
И обезьяний слышу крик,
Для них бананы собираю.
БУКВА К: Затем уже другой урок,
И я из цифр замки строю.
И лишь заливистый звонок
Меня накроет с головою.

(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха садится на стул и "играет".)

ВЕДУЩИЙ: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?
ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница!
ВЕДУЩИЙ: Так это ты все буквы перепутала?
ПУТАНИЦА: Ну я, а что?
ВЕДУЩИЙ: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.
(Дети восстанавливают слово и садятся на стулья.)
ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?
ДЕТИ: Интересно!
ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!
НЕХОЧУХА: А-а-а?
ПУТАНИЦА: Иди сюда!
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Иди сюда, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Рассказывай!
НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает.
ВЕДУЩИЙ: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"
НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
НЕХОЧУХА: Я...
ДЕТИ: Хочу...
НЕХОЧУХА: Играть.
ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, поднимайте руки. Если нет - не поднимайте. (Играют.)
ПУТАНИЦА: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.

После срока ваш приход
Как учитель назовёт?
Будет наказание
Вам за …(Опоздание.)

Покажу на карте мир –
Знаю, где Байкал, Памир,
Укажу на города:
Минск, Москва, Караганда.
Бегают за мною глазки,
Потому что я – …!(Указка)

В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок).

НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник". Вот маршрутные листы, на пути вас ждет много заданий.
ВЕДУЩИЙ: В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути!
Ребята проходят по станциям. Выполняют задания, которые задают ведущие.

СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.
«Составление предметов по картинкам».
Перед учащимися раскладываются картинки с изображением машины и рыбки. Ребенок должен, ориентируясь на образец, сложить из спичек аналогичные рисунки по памяти.
Сколько фруктов каждого вида?
Перед учащимися раскладываются картинки с изображением фруктов, среди которых есть овощи. Задача детей сосчитать сколько фруктов каждого вида.
Логические загадки и задачи на смекалку
1. В детской пирамиде на большее кольцо кладется меньшее. Красное кольцо меньше зеленого, но больше синего. Желтое кольцо больше зеленого. Нарисуй эту пирамидку.
2. Меня зовут Оля. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?
3. У клуши 7 цыплят – петушков. У каждого петушка по одной сестренке. Сколько всего цыплят у клуши?
4. В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки?
5. В одном горшке 6 маленьких кактусов. Сколько нужно купить еще горшочков, чтобы в каждом было по 2 кактуса?
6. Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков?
7. У Пети было 5 марок на тему «Космос». Он обменял 3 марки на такое же количество марок с изображением животных. Сколько теперь стало марок у Пети?
8. На столе лежали четыре шоколадных пряничка, 5 спелых груш и 7 конфет карамелек. Сколько фруктов среди них?
9. На столе лежало 8 груш и 9 слив. На сколько больше слив, чем яблок?
10. Из города в поселок шла старушка, а навстречу ей шли 3 ученика. Сколько человек направлялось в поселок?

СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ
Загадки.

Для похвал и нареканий
И оценки школьных знаний
Есть в портфеле среди книжек
У девчонок мальчишек
Некто с виду не велик
Как зовут его? ... (Дневник)

По алфавиту
В строгом порядке -
Сорок фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки. (Классный журнал.)

Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова. (Книга.)

Нарисует он картину
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявление
И открытку-поздравление.
Рисовать плакаты мастер -
Яркий, тоненький... (Фломастер.)

Снаружи смотришь -
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай! (Библиотека.)

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)

Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили. (Цветные карандаши.)

Игра "Доскажи словечко". Загадочные правила поведения в школе.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).

Все пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая).

Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).

Если хочешь отвечать,
Надо руку…(поднимать).

На математике считают,
На перемене… (отдыхают).

Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не…(сорока).

Если друг стал отвечать,
Не спеши… (перебивать).

А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (звонок).

Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не… (кричи).

СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ
Доскажите имя литературного героя

Красная...(Шапочка)
Кот...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед...(Мороз, Мазай)
Баба... (Яга)
Дядя...(Федор, Степа)
Крокодил...(Гена)
Почтальон...(Печкин)
Доктор...(Айболит)
Кощей...(Бессмертный)
Муха...(Цокотуха)
Винни...(Пух)
Папа...(Карло)

Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха) К.Чуковский

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка) С.Михалков

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба) РНС

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино) А.Толстой

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) Л.Толстой

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка) Ш.Перро.

СТАНЦИЯ СМЕХ ДО УПАДА
Детям раздаются открытки, разрезанные пополам. Их задача учащихся - найти свою половину.
Проговорите скороговорку.
- И прыгают скороговорки, как караси на сковородке
- У Сени и Сани в сенях сом с усами.
- Осип охрип, Архип осип.
- По семеро в сани уселись сами.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.
НЕХОЧУХА: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники.
ВЕДУЩИЙ: Теперь я прошу первоклассников встать и принять клятву ученика:
Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться, здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И больше играть вообще я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

ВЕДУЩИЙ:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда и во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю, конечно же, я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь, будь я мать или будь я отец
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
И клятвы моей никогда не забуду
Тогда идеальным родителем буду!
Клянусь!

Детям вручаются "дипломы первоклассников" (звучит музыка). Слово для поздравления предоставляется администрации школы и родителям.