Где оттачивают мастерство. Оттачиваем мастерство общения

Скалодром может быть тренировочным полигоном для альпинистов или местом, где можно весело и с пользой для здоровья провести время любому желающему. Он дает возможность лазать, словно по горам и предохраняет от возможных травм и жестких падений.

Материалы по теме:

Скалодром можно назвать безопасным вариантом экстримального отдыха. С одной стороны, пластмассовые скалы дают возможность почувствовать себя кошкой, карабкающейся по плоской поверхности, с другой - с помощью страховки и мягкого пола сводят риск к минимуму.

Начинающим, чтобы приобщиться к данному спорту, лучше взять инструктора. Он покажет, как одевать страховку, как держаться и как двигаться, иначе без знаний основ вам гарантированы ежеминутные падения. В целом, одного занятия достаточно, чтобы освоить азы.

На первое занятие лучше прийти в кедах с тонкой резиновой подошвой или взять специальные туфли на прокат. Кроссовки с толстой негибкой подошвой на скалодроме противопоказаны. В них вам будет неудобно лазать, не на все зацепки сможете поставить ногу, сами зацепки будете чувствовать хуже, а это может привести к срыву со стенки. Свои туфли лучше покупать не раньше, чем вы изучите ассортимент в прокате и сможете с уверенностью сказать, какая колодка больше подходит.

Если вы решили позаниматься самостоятельно, необходимо помнить несколько правил безопасности:

  1. Не занимайтесь после плотного обеда (завтрака, ужина). Подождите час и только потом приступайте.
  2. Перед тем, как начать «восхождение», сделайте 10-минутую разминку — подготовьте тело к нагрузкам. Подойдут приседания, отжимания, потягивания, также неплохо бы размять пальцы с помощью эспандера-бублика.
  3. Внимательно изучите маршрут, подумайте, как бы вы его прошли.
  4. Не пытайтесь «прыгнуть выше себя», выбирайте маршрут соответственно своему уровню. Если вы впервые на скалодроме - выбирайте самый легкий маршрут.
  5. Помните принцип альпинистов — всегда использовать три точки опоры: обе ноги и рука либо обе руки и нога.
  6. Необходимо всегда находиться лицом к трассе. Нельзя поворачиваться к ней спиной, даже когда сидишь и отдыхаешь на матах, потому что кто-то может приземлиться вам на голову.
  7. Если вы планируете куда-то лезть, а под вашей трассой сидят люди, нужно их предупредить.
  8. Если чувствуете, что срываетесь, на всякий случай крикните «срыв», чтобы люди, находящиеся под вами, успели отпрыгнуть.
  9. Если долез до верха и хочешь спрыгнуть вниз, необходимо сначала посмотреть, что под тобой.

Скалодромы Москвы, подходящие для новичков

Где в Москве заниматься начинающим скалолазам? Вот несколько мест, подходящих для новичков:

  • Скала Сити

Довольно крупный и хорошо оснащённый скалодром. Возможны занятия с инструкторами или посещение школы скалолазания. Азы страховки преподаются бесплатно. Есть покат экипировки.

Москва, Кутузовский проспект, д. 36, стр. 3 -

  • Скалодром ТЦ «Экстрим»

Грот общей площадью скалолазных стен в 300 кв.м. Есть различные системы страховки, качественное прокатное снаряжение. Имеется школа скалолазания для взрослых.

  • Клуб скалолазания дворца детского спорта (ДДС)

Отличается большим количеством трасс разной степени сложности. Есть возможность заниматься во взрослой секции. Стенды рассчитаны на лазание с нижней и верхней страховкой. В здании есть магазины, в которых вы сможете приобрести снаряжение для скалолазания. Для занятий нужная своя экипировка, т.к скалодром находится в дворце детского спорта, то и детей, соответственно, много (для кого-то это может быть минусом).

  • Бауманский скалодром

Включает две площадки: большой скалодром и малый. Имеется возможность заниматься с тренерами индивидуально или в группах.

Москва, Госпитальная набережная, дом 2/4 -

  • Ростокинский акведук

Приспособлен для лазания как с верхней (наверху имеются стационарно закрепленные цепи), так и с нижней страховкой. Это хорошее место для тренировок на открытом воздухе.

м. ВДНХ, около проспекта Мира на пересечении с р. Яуза.

  • Скалодром Limestone

Самый большой боулдер-зал в Москве, открыт в сентябре 2015 года. Площадь лазательных поверхностей - около 800 кв.м. На скалодроме представлено более 300 трасс для боулдеринга (высота стен 5 м), а также около 30 трасс для лазания на трудность (высота стен 10 м), зал разделён на зоны, что позволяет спортсменам, новичкам и детям заниматься параллельно, не мешая друг другу. В Limestone имеются скалолазные тренажёры (мунборд, фингерборд, системборд и пр.), силовая рама, различное оборудование для ОФП и СФП, мини-кафе и зона отдыха с wi -fi , работают магазин и прокат скалолазного снаряжения.

Москва, Леснорядский переулок, д. 18, стр. 6

Я очень много пишу об оборудовании и искренне считаю, что знание съемочного техники и технических аспектов кинопроизводства в целом - это одна из главных составляющих успеха в кино. Тем не менее злоупотребление техническими новинками может затормозить творческий процесс, поэтому необходимо найти между ними золотую середину и не прекращать профессиональный рост.

Когда я пришел в мир кинематографа, у меня не было никакого оборудования: ни кинокамер, ни зеркалок, ни денег на новые игрушки. И хотя тот период был очень напряженным, я с благодарностью вспоминаю это время, так как за неимением высокотехнологичного оборудования я сильно развил творческие навыки, чего могло не произойти, сложись все по-другому.

Я понял, что «Изобретательность важнее инструментов» - это не просто слова.

Так как у меня не было доступа к дорогому оборудованию, мне ничего не оставалось, кроме как развивать свои навыки и учиться изобретательности. Этот подход остался у меня и по сей день.


Итак, эта статья преследует две цели.

Во-первых, я хотел бы обратиться к режиссерам, которые уверены, что недостаток оборудования помешает им воплотить свои творческие задумки.

Во-вторых, эта статья относится к профессионалам, которые, возможно, не прошли через ту же DIY-школу, но которым не помешает время от времени покидать зону комфорта, пробовать новое и расти в творческом плане, черпая силу из технических ограничений.

Необходимо брать столько возможностей от техники, сколько она может предоставить, пока она не станет совсем бесполезной.


Каждый раз, когда меня спрашивают, в какой момент нужно обновлять оборудование, я отвечаю, что необходимо брать столько возможностей от техники, сколько она может предоставить, пока она не станет совсем бесполезной.

И нет никакой разницы, с чего именно вы начали.

Допустим, в вашем распоряжении один единственный . Это хорошо, с ним ведь тоже можно работать. Не думайте, что вам нужна другая камера, пока вы не достигнете предела. Научитесь выжимать максимум из каждого пикселя, чтобы кадры, снятые на iPhone, смогли переплюнуть зеркальную камеру.


Так вы начнете понимать, что действительно важно, узнаете, какие границы находятся только в вашей голове, а какие вы действительно не в силах преодолеть. У вас не останется выбора, кроме как развивать свои навыки в , постановке и кадрировании, а также в других сферах, которые в итоге окажут гораздо большее влияние на ваш фильм, чем камера. Вы сможете постепенно улучшать свой технический подход и оригинальный стиль без необходимости разбираться в сложном устройстве профессионального оборудования.

С развитием стиля вы поймете, что уже «переросли» iPhone. Вам будет необходим какой-то определенный визуальный атрибут - небольшая , например, - который вы просто не сможете получить на столь маленьком сенсоре. Когда вы дойдете до этого момента, вам НУЖНО переходить на что-то другое, иначе вы не реализуете свою творческую задумку.

До тогда вы будете уже гораздо дальше в своем развитии, чем если бы начинали с камеры получше. Вы заставите себя быть изобретательным и найдете свой уникальный подход, при этом будете осознанно искать камеру с функциями, которые необходимы именно вам.

Вам, скорее всего, уже не захочется покупать флагманскую зеркалку или кинокамеру, поскольку вы поймете, что вам не так уж сильно нужные все их функции.


Вам, скорее всего, уже не захочется покупать флагманскую зеркалку или кинокамеру, поскольку вы поймете, что вам не так уж сильно нужные все их функции. Может быть, все, что вам нужно на этом этапе - подержанные или 5D Mark II. Сэкономленные деньги можно потратить на что-то более важное, вроде актеров, локаций или постпродакшна.

Возможно, еще важнее здесь то, как вы сможете пользоваться новыми возможностями «новой» камеры, которую вы купите после «освобождения» от ограничений iPhone.


Камера ARRI ALEXA 65

Придерживайтесь этого подхода до тех пор, пока, наконец, не перейдете на RED и . Гарантирую, что вы будете использовать их инструменты и характеристики гораздо лучше, чем кто-то, кто с самого начала имел в распоряжении кучу денег и попросту купил кинематографичность своих кадров.

Вас заметят благодаря вашим умениям, именно они выделяют вас на фоне остальных, формируют ваш уникальный голос. А голос - это то, что ищут фестивали, зрители и представители студий. Им нужны оригинальные истории, рассказанные с интересной точки зрения.

Попытайтесь «ухудшить» свой набор оборудования для будущего личного проекта.


Но что, если вы уже начали снимать на высококлассные камеры? Значит ли это, что вам некуда больше развиваться? Конечно нет. Вы будете оттачивать свои умения на всем протяжении своей карьеры (даже если вы не будете к этому осознанно стремиться). Если вы хотите что-то изменить и почерпнуть новые идеи, которые родиться только в условиях жестких ограничений, попробуйте поэкспериментировать.

Например, попытайтесь «ухудшить» свой набор оборудования для будущего личного проекта. Если вы привыкли снимать на RED, выходите из зоны комфорта и снимите что-то на зеркалку или беззеркалку. Заставьте себя выжать максимум качества из минимума инструментов. Наверняка это как минимум поможет вам найти необычные творческие решения и идеи, а также выделить какие-то моменты, касающиеся эффективности работы, на которые вы раньше не обращали внимания.


Творчески и финансово свободные кинематографисты часто специально ищут способы искусственно себя ограничить. Они могут решиться снимать весь фильм на один объектив, или же не снимать больше трех ракурсов одной сцены. Подобное не мешает фильму, а делает его уникальнее. Мы можем создавать для себя эти ограничения каждый раз, когда мы берем в руки камеру или решаем, какое оборудование купить в следующий раз. Почему бы не воспользоваться этим?

В заключение.

Техника не зло. Вовсе нет. Нам очень повезло, ведь мы можем пользоваться таким большим набором инструментов, благодаря которому нам открываются новые возможности. Важно только не стать их жертвой и не полагаться на них во всем. Нужно всегда бросать себе вызов, вне зависимости от новых игрушек.

Спасибо за статью. Сразу скажу, что написанное мной ниже не является какой бы то ни было формой критики, а только уточнения, так как статья Ваша носит форму Размышления, что Вы также уточнили в самом названии статьи как "Оттачивание мастерства". И, по сути, всё, что я уточнил, Вы же сами и подсумировали в конце статьи.

Я предложу некоторые свои Размышления по поводу темы поднятой на рассмотрение Вами.

Согласен с этим Вашим высказыванием:

сначала была наша мысль, создавшая после ситуацию, на которую мы же потом и реагируем.

Следующее Ваше высказывание я бы уточнил:

Поэтому очень важно научиться контролировать любую мысль.

Контролировать можно только то, что принадлежит Человеку, а поэтому вначале нужно научиться видеть: где есть мысли самого человека, от него проявленные, а где есть мысли от других? Контролировать можно только свои Мысли понимаемые как Свои (или только Своё Осознанное Сознание)! А потом, человек уже видит, во-первых, где есть Осознанность его, а где неосознанность он проявляет. И уже потом, во-вторых, Человек начинает стараться проявлять осознанность, а значит, он начинает контролировать мысли условно "в голове" как мысли принадлежащие ему или не ему (от привязок идущие, эгрегоров, среды навязываются, принятий и т.д.). Человек начинает больше думать от Себя как Первичный, а Среда его Сознания Развернутая становится для него вторичной, что и явится сутью контроля, который Вы вкладываете. Человек начнёт видеть Себя повсюду как Самого Себя, что и явится Осознаванием его.

Не стоит, к примеру, говорить такие фразы как: «Я становлюсь здоровее, богаче, моложе, сильнее, и т. д.». Лучше, в спокойном состоянии произносить то, что можно ощутить прямо сейчас: «Я абсолютно здорова, прекрасна, богата, совершенна, счастлива, любима…».

И тут уточню. Конечно, можно утверждать что человек здоров, когда он не здоров и тут же всё исправить: как то здоровье, но такое будет доступно только для человека, который понимает суть такого своего утверждения и имеет Веру такого Понимания полную. Т.е. когда человек может войти в такое состояние в котором он является абсолютно здоровым и сумеет выйти из него с таким состоянием изменённого и понимаемого мышления. Для человека же обычного такое мало доступно, потому что по Вере его будет недоступно сразу. Почти каждый либо отвергнет такое как не понимаемое или как такое, которое не соответствует его действительности. В данном случае, человеку нужно постараться увидеть причину какой-то болезни или неприятной ситуации в Себе, а значит, увидеть возможность изменение такой ситуации через Себя (Осознавание причины проблемы и её устранение выводами своими). Он начнёт понимать, что его мышление и формирует его реальность (или неосознанность) и постепенно изменять всё, как он думает!

И тут совсем не нужно силы веры, ещё какого-нибудь волшебства, чтобы мысли сбылись. Всё, что нужно - это понимание, что произнесённая мысль сразу же создаёт.

Сила Веры нужна обязательно для того, чтобы сбылось. Потому что, если человек говорит, что он может, но понимает, что он не может, то на самом деле он не может! А если и покажется, что смог, даже реализовалось что-то из того, во что он не верил, так тогда ему обязательно прийдётся вернуться к освоению такого сделанного, потому что сделанное, таким образом, будет не понимаемо им (преждевременно), а значит и не управляемо от него. Значит все же Вера нужна, потому что от Веры напрямую и зависит Воля! Наличие Веры - это Логичность поступка (Мысли) - это готовность не только сделать, но главное, понимать сделанное. Это опора под ногами.

Мысль, которую мы произнесли и прочувствовали хоть немного, создала будущее. Ничто не создаёт наше будущее за нас, ничто не влияет на нас. Это делают только наши предварительные мысли.

Согласен, но и тут уточню. Насколько человек прочувствовал, а вернее, продумал в осознанности своей Мысль, насколько она логично улеглась в его Сознании, настолько она и создала Осознанное будущее (условно "будущее").

Да, ничто не создаёт наше будущее за нас, но человек его создаёт либо Осознанно, либо неосознанно. Поэтому, всегда лучше создавать осознанные Мысли и максимально понимаемые, а значит и логические.

Стоит просто настроить своё мышление по-другому.

Итак, отправная точка - ощутимая мысль, а затем немного тренировки.

Да, это верно. Стоит такое делать постепенно и логически (т.е. ощущая Мысль). Тогда всё будет получаться!

Кстати мы с Вами почти земляки:)

Мира Вам и Добра.

Здравствуйте, дорогой читатель портала 5 сфер!

Сегодня хочется поговорить о том, как стать профессионалом в своем деле, о том, как отточить свое мастерство.

Секрет успеха прост: для того, чтобы стать лучшим - нужно ежедневно практиковаться. Ежедневно - это значит каждый день по несколько часов.

  • Хотите в совершенстве знать английский? Нужно ежедневно практиковаться.
  • Хотите выиграть на соревнованиях? Нужно ежедневно тренироваться.
  • Хотите написать бестселлер? Нужно ежедневно практиковаться.
  • Хотите стать лучшим оратором или продавцом? Нужно ежедневно практиковаться.

Знайте, если Вы хотите стать мастером в своей сфере, если хотите обучиться чему-нибудь в совершенстве - нужно ежедневно ПРАКТИКОВАТЬСЯ.

Я не боюсь того, кто изучает 10 000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10 000 раз.
Брюс Ли

На днях я просматривал записи своих первых выступлений в роли мотивационного спикера. На видео стояла дата - 2012 год. Знаете, что я сделал, после того, как посмотрел несколько минут? Я выключил видео. Моя психика не смогла этого выдержать. Все время возникал вопрос - разве можно так двигать руками и невнятно говорить?

Но самое интересное заключается в том, что людям нравились мои выступления. Они подписывались на мои рассылки, видео, подкасты. Они участвовали в моих проектах и выполняли мои рекомендации. Если честно, я удивлен.

Сегодня количество моих выступлений насчитывает несколько сотен. Естественно, что за это время я многому обучился. Если сравнить мои первые выступления с последними - кажется, что это два совершенно разных человека. Первый - это сырая модель того, который сегодня выходит на сцену. Спустя года - моя прошивка обновилась. Вышла усовершенствованная модель. Это произошло благодаря тому, что я всегда искал места, где можно выступить; договаривался с организаторами на благотворительной основе; стучал в двери директоров учебных заведений, чтобы встретиться с учащимися. Другими словами, я ежедневно практиковался.

А тексты? Открою секрет - у меня в планах переписать первую книгу. За годы мой стиль письма изменился. Это не удивительно, ведь в моем блоге появились сотни статей, помимо этого - вышло четыре книги.

Практика. Практика. И еще раз практика.

Если Вы хотите стать лучшим в своем деле – начните ежедневно практиковаться! Если Вы не начнете сегодня - пройдет еще несколько лет и Вы будете жалеть об упущенных возможностях! Поверьте. Это из опыта многих людей.

А в какой сфере Вы работаете? Какой навык хотите отточить до совершенства?

Пусть тот, кто не умеет попадать камнем в цель, первым бросит в меня камень

В Михайловске сформирована прекрасная традиция выступлений учащихся Детской музыкальной школы в образовательных учреждениях. Называется этот проект Детская филармония.

Его историю начали ещё в 1963 году в только открывшейся музыкальной школе. С началом весны в школах и детских садах организовывались «агитконцерты» для новых наборов учащихся в первый класс. И дети с интересом овладевали игрой на фортепиано, баяне и аккордеоне. В 1970 году открыт класс скрипки, немного позднее - виолончели. Директор школы Э. А. Шахраманян, большой поклонник скрипки, то и дело слышал: «Бессмысленная идея! Скрипка в деревне - это же смешно!» Но скептики были посрамлены. Концертная деятельность детской музыкальной школы обрела ещё большую активность: скрипка и виолончель - инструменты мобильные, всегда с исполнителем!

Желанием преподавателей, организаторов и ведущих таких концертов было не только познакомить детей с музыкальными инструментами, но объединить номера тематикой, донести до юных слушателей смысловое содержание музыки.

«Пушкинские страницы в музыке», «Музыка и изобразительное искусство», «Музыкальные жанры» - вот лишь несколько тем из многочисленных концертов–бесед для школьников. В Литературном салоне в СОШ № 1 звучала «живая» музыка, что придавало мероприятию особый аромат. На Пушкинских балах, ставших традиционными в НОШ № 24, также звучит музыка, которую мог слышать сам Александр Сергеевич. Для обучающихся–музыкантов проводились концерты к памятным датам композиторов.

Понимание того, что музыкальное воспитание детей должно начинаться в раннем детстве и носить системный характер, привело к решению придать концертной деятельности определённую форму и статус. 1995 год можно считать годом обретения статуса Детская филармония. Даны официальные названия: музыкальный клуб «Детская филармония» (НОШ № 24) и «Музыкальная гостиная» (Детский сад № 30) стали базовыми концертными площадками для юных музыкантов. Поддержка и желание сотрудничать были найдены! Время проведения и тематика концертов определены в соответствии с пожеланиями сторон, составлен план работы.

Рос уровень лекторской работы. Е. Г. Глызь, в то время заведующая теоретическим отделением, рассказывала об инструментах, музыке и музыкантах так, что заслушивались не только дети, но и учителя и родители. В 2005 году лекторскую работу продолжила Е. Ю. Морозова, ныне заведующая теоретическим отделением, она же стала инициатором создания музыкального клуба «Домисолька» в СОШ№ 5.

Преподаватель Е. В. Чайковская подходит к делу творчески и, сменив Г. В. Блазнову, занимается работой «Музыкальной гостиной» (Детский сад № 30).

Юных исполнителей, желающих принять участие в концертах, становится всё больше. За последнее пятилетие Детской филармонией охвачены восемь новых концертных площадок! Всё это за счёт энтузиазма преподавателей ДМШ и вопреки их чрезвычайной занятости! А также благодаря поддержке руководителей учреждений, с которыми сотрудничает Детская филармония. Это музыкальные клубы «Музыкально–литературный салон» (Историко–краеведческий музей им. Н. Г. Завгороднего) - организатор О. И. Меркулова, лектор–ведущая Е. Н. Болтрушко; «Колокольчик» (Детский сад № 20) - организатор Е. А. Вислогузова, лектор–ведущая Е. Ю. Морозова; «Ромашка» (Детский сад № 29) - организатор Е. А. Вислогузова, лектор–ведущая Е. Ю. Морозова; «Музыкальная мозаика» (Детский сад № 3) - организатор, лектор–ведущая Е. Н. Болтрушко; «Весёлые нотки» (Детский сад № 6) - организатор, лектор–ведущая Т. А. Филиппова; «Музыкальный калейдоскоп» (СОШ № 30) - организатор, лектор–ведущая Н. В. Варетова; «Солнышко» (Детский сад № 2) - организатор, лектор–ведущая Л. В. Костина; «Музыкальная полянка» (Детский сад № 1) - организатор, лектор–ведущая И. С. Цаканян; «Звёздочка» (Детский сад № 4) - организатор, лектор–ведущая Н. В. Цверова.

Детская филармония, по скромным подсчётам, даёт теперь более 150–170 концертов в год! В концертах активно участвуют учащиеся всех отделений музыкальной школы: вокалисты, пианисты, скрипачи, гитаристы. Юные музыканты демонстрируют своё мастерство игры на аккордеоне, баяне, трубе, саксофоне, блок–флейте и самом «молодом» из музыкальных инструментов - синтезаторе. Преподаватели участвуют в концертах в качестве концертмейстеров, а также в ансамбле «ученик - учитель».

Концерт - это всегда праздник, радость! Нередко перед малышами в детском саду или учащимися младших классов маленькие музыканты играют более уверенно, артистично. У них появляется возможность продемонстрировать свои достижения, услышать аплодисменты, похвалу учителя в свой адрес и таким образом самоутвердиться!

Открытое выступление позволяет раскрыть личностные качества, развивает осознание своих действий, сосредоточенность, уверенность в себе. Необходимо владение инструментом, техникой и кантиленой, умение создать музыкальный образ, исполнить пьесу органично, артистично. Эти задатки способны повлиять на выбор будущей профессии. Многие большие музыканты вспоминали, что первые значительные детские музыкальные впечатления связаны как раз с публичными концертами.

Концертное выступление - итог длительного совместного труда преподавателя и учащегося. Юные исполнители оттачивают своё музыкально-сценическое мастерство, а маленькие слушатели любят концерты, в которых играют юные музыканты, радуются встречам с музыкой, учатся понимать её язык!

Полезность лекций-концертов очевидна - это не только пропаганда музыкального искусства, музыкально-просветительская и музыкально-исполнительская работа, это в целом воспитание культуры подрастающего поколения.

2020 год - год 25-летия деятельности Детской филармонии. А не отметить ли его большим концертом для всех жителей города Михайловска?

Л. Ю. ГАНЖА, преподаватель МБУ ДО «ДМШ» г. Михайловска