Практики карлоса кастанеды. Карлос кастанеда медитативные практики изменения сознания

20.05.2003

Дон Гоги, Сталкер, Cygen, Slime: Ничего мне ЧСВ говорить в принципе не может, т. к. все эти стрессы как раз таки и направлены на её уничтожение. Полное. Битва за битвой. И это мне кажется поэффективне, чем просто так лежать на диване и ждать, пока она вдруг возьмёт поймёт свою бесполезность и уйдёт. Такой странный способ борьбы с ЧСВ у КК не описан. (Если Вы, конечно, не в позиции безжалостности. Но ведь КК поместил свою точку сборки в место отсутствия жалости ТОЖЕ С ПОМОЩЬЮ СТРЕССА)
Т. е. вопрос, как эффективнее бороться с ЧСВ: лежать на диване и просто ждать (если её вообще так можно «побороть» (а где здесь, собственно борьба?!)) или сражаться с ней в битвах и «отрубать тысячеголовому монстру голову за головой»?!!!

Исследователь: Ну видишь ли, переехать в другой город тебя подтолкнула жисть. Она всем нам раздаёт стрессы, вызванные необходимостью. Жизненные стрессы - это часть существования каждого из нас. И жизненные стрессы - это тот минимум, без которого развитие человека, как личности вообще бы прекратилось. А ВОТ ПОПРОБУЙ ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ ВСТУПИТЬ В СТРЕСС, В КОТОРОМ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ?!! И делать это регулярно. Вот это закалка. А про жизненные стрессы, которые были необходимы, тебе тут каждый ПО ТЫСЯЧЕ примеров приведёт. Такие стрессы в жизни есть у каждого. Просто необходимость облегчает стресс. Но это битвы. Битва - когда ты «действуешь не ради цели». А ради Силы. Так что про свои жизненные истории можешь здесь забыть - ЭТО НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ.

Cygen: И окружающие здесь вообще не при чём. Это битва с самим собой. И это не игра с ЧСВ. Это бескомпромиссная борьба с ней.

Тенсегрити: Конечно же здесь есть адреналин. Как и везде, где есть страх. И вообще мы говорили не о «озарении», а о наращивании личной силы. О накоплении её в битвах. Причём тут «озарение»?

Сталкер:
1) «посиди на голове. . » И как ты здесь наращиваешь силу? Или мы говорим о разных вещах. Энергию таким образом может и можно набрать. НО НЕ ЛИЧНУЮ СИЛУ. Энергия приходит и уходит. А твоя личная сила навсегда с тобой.
2) «И только в буре видит он покой. . . » - А ЭТО ЕЩЁ ЧТО?!!
3) И столько эмоций потому, что такова природы силы. Помнишь, что пишет о ней КК?! «Личная сила - это чувство. Что-то вроде ощущения удачи или счастья. Можно назвать её настроением. Воин - это охотник за силой. »
«Ты должен верить, что личная сила может быть использована, и что её можно хранить. »
4) «естесственное питание. . » - ты опять говоришь про энергию.
5) А про волю ты просто не нашёл, что ответить. Вот и отмахиваешься. Что, трудно признать, что кроме как в битвах волю не накопишь?!

Lord Orion: Ну а ты вообще какую-то, извини, чушь написал. Ты сам понял, что ты написал? Ничего конструктивного. Пишешь: «в битве нет никакой силы. . «. Давайте проведём общественный опрос и спросим: преодолевая в своей битве свой страх и свои комплексы, слабости, человек, разве, не становиться сильнее?!!
Ещё пишешь «Борьба - это борьба со смыслом». А я то думал, что я борюсь со своим страхом, со своей ЧСВ. . .

Пациент: Вообще-то страх - такая штука, которая есть во многих сферах. В одной сфере, например, ты его одолел, а в другой не совсем.

Ну что, господа. Жду конструктивных ответов. (Если таковые будут).
Пока!

Все магические практики можно с некоторой долей условности разделить на две группы:

1. Первая группа - это практики по сохранению, добыванию, экономии, преумножению и распределению энергии, необходимой для перемещения точки сборки (ТС). Необходимость в таких техниках возникла из-за того, что точка сборки обыкновенного человека намертво фиксирована в одной определенной позиции, соответствующей восприятию обычного повседневного мира, а для того, чтобы ее сдвинуть в другую позицию, нужен колоссальный запас энергии (личной силы).

2. Вторая группа - это техники контролируемого сдвига точки сборки и удержания ее в новом положении.

Остановка внутреннего диалога.

Внутренний диалог - способ удержания точки сборки в положении, которое соответствует восприятию обычного человеческого мира. Постоянная внутренняя болтовня забирает на себя большую часть свободной энергии человека. Остановив внутренний диалог, человек, во-первых, получает возможность сдвинуть свою точку сборки с жесткой фиксации, а во-вторых - высвобождает большое количество энергии. Но так как внутренний диалог является нашей привычкой с самого раннего детства, его нельзя остановить только одним желанием: для этого существуют различные техники, в основном сводящихся к неделанию в его разных формах. Hекоторые из них перечислены ниже.

HЕ-делание (Not-Doing).

К неделанию можно отнести фокусиpование внимания на пpедметах ежедневного мира, котоpые обычно оказываются вне сфеpы ноpмального внимания, а соответственно восприятия и осознания. Hа те элементы, из котоpых не складывается наша ежедневная каpтина миpа. Hапpимеp, вместо того, чтобы наблюдать предметы, можно pассматpивать их тени, не листья, а пpосветы между листьями, пока не сложится новая каpтина.
Неделание можно практиковать, совершая любое действие или бездействие, которое не входит в стандартный инвентарный список - например, совершая обычные действия необычным образом. Вот как выглядит один из способов неделания ходьбы («Сказки о силе», слова ДХ): «Сгибая пальцы особым образом, воин притягивает внимание к рукам; затем, направив расфокусированный взгляд на точку прямо перед собой над горизонтом, буквально затопляет свой тональ информацией. Тональ без взаимодействия один на один с элементами описания, неспособен разговаривать сам с собой и поэтому замолкает».

Пpавильный способ ходьбы (The Right Way of Walking).

Это движение со скрюченными пальцами и вниманием на руках, при котором нужно напpавлять взгляд впеpед, ни на чем специально не фокусиpуясь, чтобы видеть одновременно все пространство перед собой. Такой способ «пеpеполняет» внимание тоналя инфоpмацией, и он оказывается не в состоянии поддеpживать связь элементов миpа. Это тоpмозит внутpенний диалог, и тональ замолкает.

Созеpцание (Gazing).

Особая техника, «способ смотреть» без сосредоточения внимания на какой-либо одной части видимого. При созерцании видишь все… и ничего конкретно. Созерцание может применяться в практике «неделания», например, рассматривая дерево, человек создает это дерево - находит его ствол, ветки, листья, т.е. фиксирует те ключевые элементы, из которых, по его опыту, должно состоять ДЕРЕВО. В практике «созерцания» можно смотреть не на сами листья, а на просветы между ними, не на ветки, а на пространство, ограниченное этими ветвями. Таким образом, получается некое «призрачное дерево», «дырка от бублика». Таким вещам не отведено специальных описательных конструкций в человеческом инвентарном списке, поэтому меняется привычных ход внутреннего диалога, что само по себе сдвигает Точку сборки (ТС).

Многие восточные практики подразумевают выполнение упражнений направленных на формирование прочной связи между физической оболочкой и душой человека.

Считается, что только через совершенство тела можно достичь достаточного уровня просветления. Как говорится, «в здоровом теле – здоровый дух».

Тенсёгрити (Tensegrity) — подарок Карлоса Кастанеды

Одна из таких восточных , направленных на укрепление тела, называется «тенсёгрити». 12 основных движений, которые нужно освоить в начале изучения этой практики, позволяют избавиться от большинства распространенных проблем со здоровьем – в частности, укрепить иммунитет, и прочувствовать тело на самом глубоком, животном, уровне.

Считается, что эта практика обладает некоей магической силой, не случайно распространенное название движений тенсёгрити – магические пассы. Корни этой практики уходят к знаниям мексиканских шаманов.

Они долгое время удерживались в тайне от остальных людей, и только благодаря серьезной работе Карлоса Кастанеды стали доступны для широких масс.

Знания, накопленные мексиканскими шаманами, Кастанеда раскрывает в своих книгах.

Отдельная книга посвящена и изучению тенсёгрити. Видео, однако, делает эту технику более доступной для понимания и освоения. Поэтому, если нет возможности заниматься под руководством квалифицированного инструктора, лучше следовать указаниям инструктора на видеозаписи – так снизится вероятность допущения многочисленных ошибок.

Эти упражнения позволяют избавиться от большинства распространенных проблем со здоровьем – в частности, укрепить иммунитет, и прочувствовать тело на самом глубоком, животном, уровне

Тенсегрити магические пассы — наследие мудрых мексиканцев

Древние мексиканцы использовали эти движения для того, чтобы вернуть телу здоровье и избавиться от энергетической грязи.

12 основных движений позволяют избавиться от распространенных проблем со здоровьем — укрепить иммунитет, и прочувствовать тело на самом глубоком, животном, уровне.

Конечно, сейчас они используются в более упрощенном, адаптированном для обычного человека виде, но все же нельзя отрицать, что регулярное выполнение таких движений оказывает заметное влияние на организм.

Тенсегрити магические пассы Кастанеды (видео):

Тенсегрити внутренний стиль видео (фильм о практике и описание упражнений):

Тенсегрити Карлоса Кастанеды часть I (сами упражнения):

Тенсегрити Карлоса Кастанеды часть II (сами упражнения):

Тенсегрити Карлоса Кастанеды часть III (сами упражнения):

Трансегрити (Расширение границ восприятия):

Тенсегрити магические пассы (соединение левого и правого тела):

Трансегрити — «несгибаемое намерение»

Группы с тренером по занятиям Тенсегрити

Санкт-Петербург:

Группа «Созвездие» — еженедельные занятия по четвергам

Тенсегрити: отзывы занимающихся

Многие современные люди уже прочувствовали на себе благотворное влияние тенсёгрити. Отзывы практикующих сводятся к тому, что эта техника наполняет тело энергией, приводит его в тонус, в равновесие с окружающим миром.

Вот что пишет по поводу практики Эллина, 36 лет:

«это очень полезный опыт самопознания, самосовершенствования. Это больше, чем комплекс физических упражнений, это умение контролировать эмоции, не позволять негативному осадку заполнять пространство души, это управление внутренней энергией и возможность направлять ее на достижение поставленной цели!».

Еще один отзыв – Максим, 43 года:

«Стал заниматься, заметно постройнел. Ушли проблемы со здоровьем, не беспокоит повышенное давление, самочувствие всегда отличное. Пошел в гору бизнес, чувствую себя полным сил для реализации всех своих намерений. Нет ощущения того, что время уходит сквозь пальцы, пока ты находишься в бездействии».

Теперь у вас есть уникальная возможность испытать магическое действие тенсёгрити на себе Включайте видео и начинайте заниматься!

Виктор Санчес (c) 1995

Синопсис

«Учение Дона Карлоса» - это книга, целью которой ставится предоставить в виде описаний и упражнений способы практической реализации многих из удивительных идей, описанных в книгах Карлоса Кастанеды.

Книга предназначена, главным образом, тем читателям, которые, несмотря на огромный интерес к работам Кастанеды, не нашли способов применения его “учения” в контексте своей повседневной жизни, так далёкой от уединённых и таинственных мест, о которых он ведёт повествование в своих книгах.

Независимо от того, насколько странным может казаться нам мир магов Дона Хуана, мы открыли значимые соответствия в содержании мира, описываемого Кастанедой, и мирами индейцев Мезоамерики - древних и современных. И это доказывает, что эта работа может быть применима для современного человека и общества, которое находится на данный момент в постоянном состоянии конфликта и без сомнения нуждается в свежем подходе для своего обновления и исследования более здоровых путей жизни.

После более чем двенадцати лет работы в области практического применения принципов, техник и положений, содержащихся в работах Карлоса Кастанеды, мы предлагаем эту работу как свидетельство достигнутых результатов. Мы не ставим целью доказать абсолютную истинность идей, описанных Кастанедой, но хотим лишь указать на способы наших практических реализаций этих положений и показать, как наши жизни и жизни участников наших семинаров качественно изменялись. В то же время, мы попытались выразить наш опыт, детально описав 77 упражнений, которые каждый желающий может практиковать самостоятельно с целью достижения “отдельной реальности”, о которой говорится в книгах Кастанеды.

Другой источник вдохновения для этой работы лежит в опыте жизни и тесного взаимодействия автора с индейскими общинами, наследниками традиций Толтеков, в особенности среди народов Науа и Уичоль. Результаты этого опыта в комбинации с информацией, почерпнутой из книг Карлоса Кастанеды, составили основу для наших семинаров и курсов и легли в основу предлагаемой книги.

Целью написания книги “Учение Дона Карлоса” не являлось простое повторение идей и концепций, содержащихся в книгах Кастанеды. В основе лежит стремление представить специфические методы применения этих идей в повседневной жизни, близкой любому человеку. Поэтому многие техники, предлагаемые для практического применения, такие как сталкинг, искусство сновидения, квази-воспоминания другого Я, остановка внутреннего диалога и другие, во многих случаях описаны более детально по сравнению с поверхностным упоминанием в книгах Кастанеды. Многие другие техники полностью разработаны нами, но опираются на те же принципы и ведут к сходным результатам.

Являясь неизмеримо большим, нежели книгой анализа или спекуляций на эти темы, “Учение Дона Карлоса” - это книга о практическом применении, имеющем дело с Путём Воина как настоящей альтернативе нашему обычному способу жизни. Пути, по которому каждый может идти самостоятельно, без посторонней помощи, устремляясь вперед своей лишь заинтересованностью.

Книга разделена на три части: введение, десять глав и приложение. Первая часть предлагает основные определения базовых концепций, берущих начало в мире Дона Хуана и рассказанных нам Кастанедой. В следующих двух разделах, составляющих сердце всей работы, можно найти более детальные объяснения и практические упражнения из фундаментальных областей “Учения Дона Карлоса” .

Вторая часть озаглавлена “Особые способы обращения с обычной реальностью” . Она посвящена той части “учения”, которая касается обычной, повседневной реальности, но дающая возможность трансформации её в магический мир.

Третья часть называется “Доступ к отдельной реальности” , и составлена из практик “левой стороны осознания”, позволяющих практикующему войти в состояния необычной реальности. Это выявляет в нас неожиданные возможности осознания, существование “отдельной реальности” в окружающем мире, и глубоко скрытую в нас форму осознания, которую мы называем “осознанием Другого Я”.

В конце книги приводится список книг и справочник по описываемым техникам. Первую часть составляют техники, почерпнутые из первых восьми книг Кастанеды (описанные до 1990 года), они даются со ссылкой на название книги и страницу, чтобы облегчить поиск. Вторая часть содержит все техники, описанные в этой книге. В конце приведён общий перечень тем.

© Виктор Санчес
Перевод © Сергей Рословец