Тема: Дифференциация «Ж» - «Ш» в словах
Темы:
- Коррекционная -« Дифференциация «Ж» - «Ш» в словах»
- Грамматическая - «Согласные звуки «Ж» - «Ш», правило написания ЖИ, ШИ
- Лексическая - «Одежда»
Цели:
- Развивать умение дифференцировать звуки «Ж» - «Ш» в словах
- Развивать навык фонематического анализа и синтеза на материале слов различной звуковой структуры
- Активизировать предметный словарь по теме «Одежда»
- Развивать пространственную ориентировку
- Развивать мелкую моторику
Оборудование: предметные картинки, «пирамидки» для характеристики звука, звуковые линейки, предметы посуды, буквы, тетради, ручки.
План занятия
I. Организационный момент
II. Основная часть
1. Упражнения на развитие пространственной ориентировки
2. Упражнения на выделение общего согласного звука в словах
3. Сообщение темы и цели занятия
4. Повторение характеристик звуков
5. Упражнение на определение наличия звуков «Ж», «Ш» в словах
6. Упражнение на определения места звуков «Ж», «Ш» в словах
7. Развитие порядкового звукового анализа
8. Комбинированное упражнение на развитие мелкой моторики и количественного звукового анализа
9. Выкладывание схемы слова «одежда»
10. Уточнение значения слов «справа», «слева», «между»
11. Физминутка с элементами психогимнастики
12. Игра «Найди буквы»
13. Чтение слогов с одновременным развитием пространственной ориентировки
14. Игра «Не ошибись»
15. Списывание слов в тетрадь
III. Итог занятия
Ход занятия
Примечания |
||
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на занятии. Сегодня на занятии мы будем |
||
Основная часть |
Ученикам предъявляется слайд с картинками, расположенными в углах |
|
Упражнение на выделение общего согласного звука в словах |
Звук «Ж » Звук «Ш » |
|
Сообщение темы и цели занятия Правильно. Тема нашего занятия «Звуки «Ж» - «Ш». Мы будем учиться различать эти звуки в словах |
Звуки «_Ж_ » - «_Ш _» |
|
Повторение характеристик звуков Ш - согласный, глухой, всегда твёрдый |
У каждого ученика по три пирамидки, с четырьмя гранями. На гранях пирамидок изображено:
Ученики поворачивают пирамидки нужной гранью. Таким образом дают характеристику звуков «_Ж_ » - «_Ш _» |
|
Чтение слогов с одновременным подниманием рук. ЖА ШУ ШИ ЖА ШО ЖИ ЖУ |
Слайд со слогами |
|
| ||
Упражнение на определение наличия звуков «_Ж __» - «_Ш __» в словах: ложка, груша, ландыши, журнал, школа, лужа, шар, чашка, Женя, Даша |
Ученики, услышав в слове звук «_Ш __» складывают руки в виде шарика (соединяют кончики пальцев). При наличии в слове звука «Ж» изображают жука: сжимают пальчики в кулачок, указательный и мизинец разводят в стороны |
|
Упражнение на определение места звуков в названиях картинок: машина, нож, жук, |
||
Развитие порядкового звукового анализа |
Учащиеся показывают ответ с помощь звуковых линеек |
|
Упражнение на развитие мелкой моторики рук Кулинары Определите количество звуков в словах Положите на правую ладонь столько горошин сколько звуков в словах: |
Ученики опускают руки в емкости с горохом, делают движения имитирующие работу рук при замешивании теста и проговаривают текст. |
|
Отгадывание загадки. Выкладывание схемы слова |
Учащиеся, используя знаки звуков, выкладывают схему слова |
|
Физминутка Где вы были? |
||
Игра «Угадай, где буквы?» Прочитайте получившиеся слоги. Закрепление правила написания ЖИ, ШИ |
Учащиеся называют предмет, за которым, по их мнению, спряталась заданная буква. |
|
Игра «Не ошибись» |
Слова: |
|
Списывание слов в тетрадь |
||
Подведение итогов занятия |
Для детей старшего дошкольного возраста
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Здравствуйте, ребята! На стульчик тихо сядет тот, кого мой голос позовёт! (Логопед называет детей по очереди, дети садятся на стульчики.)
На интерактивной доске появляется изображение двух девочек и письма (слайд 2).
Жанне и Шуре пришло письмо от их друга Звуковичка (логопед достаёт конверт). Звуковичок пишет, что у него пропало два звука, и он просит девочек ему их найти. Давайте вместе с Жанной и Шурой поможем Звуковичку? Тогда отправляемся в путь!
2. Введение в тему.
Прежде всего, нам нужно узнать, какие же звуки потерялись? Нам стало известно, что один из этих звуков живёт в начале имени Жанна. Какой же это звук? (Звук [Ж].) Действительно, этот звук один из любимых звуков Жанны, поэтому она решила, что будет искать именно этот звук.
Второй же звук живёт в начале имени Шура. Какой это звук? (Звук [Ш].) Этот звук – один из любимых звуков Шуры, поэтому она будет искать именно его.
3. Артикуляционная гимнастика. На интерактивной доске появляется следующее изображение.
Вышли мы вместе во двор – перед нами заборчик (упражнение «Заборчик»). (Слайд 3.)
Во дворе за заборчиком мы увидели качели, решили покачаться на них (упражнение «Качели»). (Слайд 4.)
Затем покружились на карусели (облизываем губы по кругу). (Слайд 5.)
Устали, захотели попить сок из трубочки (упражнение «Трубочка»). (Слайд 6.)
4. Характеристика звуков.
Решили Жанна и Шура вспомнить, как эти звуки произносятся, начали их звать. Шура позвала: «Ш-ш-ш». Губки её округлились в форме окошка, язычок поднялся вверх в форме чашечки. «Я поняла», - сказала Шура, - «Это согласный твёрдый звук!» Жанна тоже начала звать свой любимый звук: «Ж-ж-ж». Губки её тоже округлились, а язычок стал похож на чашечку. «И я поняла!» - воскликнула Жанна, - «Мой звук тоже согласный, и тоже твёрдый!».
«Ой, а ведь эти звуки так похожи! Как же мы их отличим?» - сказала Шура.
Ребята, давайте подскажем девочкам, как отличить эти звуки. Произнесем звук [Ш] и положим ладошку на горло. Дрожит ли наше горлышко, когда мы произносим [Ш]? Звук [Ш] звонкий или глухой? (Горлышко не дрожит, звук [Ш] – глухой.) Давайте вместе произнесем звук [Ж] и положим ладошку на горло. Дрожит ли наше горлышко, когда мы произносим [Ж]? Звук [Ж] звонкий или глухой? (Горлышко дрожит, звук [Ж] – звонкий.)
Правильно! Теперь Жанна и Шура знают, что звук [Ж] - звонкий, а звук [Ш] – глухой.
5. Дидактическая игра «Путаница». В путешествие с собой Жанна и Шура взяли предметы со своими любимыми звуками, но эти предметы перепутались в рюкзаке. Давайте поможем им разобраться. Презентация на дифференциацию (слайды 7-13).
6. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?» Давайте придумаем словосочетания с этими словами, но придуманное нами слово тоже должно содержать звуки [Ш] или [Ж], например: жёлтая груша (слайд 14 из презентации).
7. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Шура мне рассказала такую разминочку, интересную про её воздушный шарик. Повторяйте за мной.
Воздушный шар.
Шар воздушный, шар воздушный. Сгибание-разгибание кистей рук
Шаловливый, непослушный. «Колечки»
Вместе с ветром убежал. «Замок»
А куда? Не сказал. 3 хлопка, руки за спину.
(Ф. Бобылев.)
8. Отработка чёткого произношения звуков и развитие интонационной выразительности речи. (Слайд 15.)
На улице яркое летнее солнышко, которое сопровождает нас в пути.
Послушайте стишок:
Протянуло солнышко жёлтые ладошки,
Побежало солнышко в поле по дорожке.
Обратите внимание, как правильно произносятся звуки [Ш] [Ж].
Произнесите эти звуки, четко артикулируя (по одному, по двое, вместе).
В каких словах услышали звук [Ш] [Ж].
Вот мы и нашли потерянные звуки [Ш] [Ж].
Произнесите стишок, отхлопывая ритм;
Весело и громко, тихо и грустно;
Делая ударение на слово солнышко;
С вопросительной интонацией, ставя вопрос от слова жёлтые .
(Лопатина Л.В., Позднякова Л.А. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников: Учебное пособие.)
8. Итог занятия.
Вот и подошли к концу наши приключения. Мы нашли звуки, которые пропали у Звуковичка! Звуковичок сердечно благодарит своих друзей, а Жанна и Шура от души благодарят вас, ребята, потому что вы им очень помогли, без вас бы они не справились!
Конспект интегрированного подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Подготовила учитель–логопед Шлянина О. П.
МБДОУ№1 г. Курганинска Краснодарского края
Тема: Дифференциация звуков [Ш -Ж]
Цели: закрепить навык различия звуков [ш–ж] в слогах, словах, фразах; закрепить умение делить слова на слоги; продолжать учить составлять слова из слогов, букв; продолжать работу над деформированной фразой, оставлять схему предложения, выделять предлог; закрепить правило написания жи – ши; развивать фонематический слух, внимание, мышление, мелкую моторику рук; создать положительное психоэмоциональное настроение, способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Ход занятия
Организационный момент. Эта история произошла в одном сказочном городе, в котором, жили такие дети как и вы. Они все хотели знать, и прилежно учились. Но в соседнем городе жила злая волшебница, и ей не нравилась любознательность этих детей. Разозлилась она, и заколдовала их, забрав имена.
Но оставила такой наказ: «Расколдовать сможет тот, кто приложит много умения и старания, выполнив все задания». За правильное выполнение, вы получите буквы, из которых составите имена детей. А в путь мы отправимся по лестнице.
- Введение в тему. Чтобы узнать в кого превратила колдунья детей, мы должны найти разрезные картинки и сложить их. А искать будем с помощью вот этих подсказок. Логопед предлагает детям ориентироваться на схематически изображенный предлог и предмет. Каждый получает карточку – схему.
- Сложи картинку . (дети складывают 2 картинки: жаба и кошка)
– какой первый звук в слове жаба? [Ж]
– какой третий звук в слове кошка? [Ш]
(за выполнения задания дети получают букву Ж)
Работа с индивидуальными зеркалами . Перед зеркалами выполняют артикуляцию звука, и дают характеристику.
[Ш] – широкий язык за верхними зубами, губы округлены, теплая струя воздуха проходит по середине языка. Звук согласный, твердый, глухой.
[Ж] – широкий язык за верхними зубами, губы округлены, теплая струя воздуха проходит по середине языка, работают голосовые связки. Звук согласный, твердый, звонкий.
Речевая зарядка (логопед задает ритм хлопками)
жа – жа – жа – жа – мы увидели ужа
ша – ша – ша – ша – мама моет малыша
жу – жу – жу – жу – поспешим скорей к ежу
шу – шу – шу – шу – Жанне я письмо пишу
(за выполнение дети получают букву О)
Разложи предметы. Злая колдунья не только заколдовала детей, но и перемешала все предметы. Вам предстоит разобраться в каком слове звук [Ж], а в каком [Ш].
машина, жаба, одежда, флажок, журавли, ножи, жук, шар, шкаф, вишни, мышка, кукушка. (за выполнение получают букву О).
Деление слов на слоги. –каждый ребенок берет карточку, определяет кол – во слогов выполняет шаги, и рисует точки по кол. слогов.
(получают букву А)
Составить слово из слогов.
ма – ши – на, туш – ка – ка, шах – ты – ма, пи – ма – жа, пру – на –жи, ки – жу.
(получают букву М)
Вставь букву в слово. На белую рома_ку сел _ук.
Бабу_ка вя_ет теплый _арф.
Весной из берлоги вы_ел медве_онок.
Ма_а видела в лесу у_ей.
На лу_айке прыгали лягу_ки.
В _кафу висит _илет.
(Вставив букву, читают предложение. Получают букву А)
Деформированная фраза.
Женя мыть уши вода.
В сад мыши жить.
Катя бежать с кошка рыжая.
Маша в жакет шкаф вешать.
В писать Женя школа буквы.
На стол лежать желтая груша.
– составить схему предложения.
На столе лежит желтая груша.
(получают букву Ш)
Кроссворд. Давайте вспомним правописание жи – ши.
1. Нужны человеку и животному чтобы слышать. (уши)
2.Кто ходит в иголках? (ежик)
3.Маленькая, серенькая, живет в норке. (мышка)
4.Она вскакивает на лбу, когда сильно ударишься. (шишка)
5.Ее одевают на голову, в холодное время года. (шапка)
6.Пятнистое животное с длинной шеей. (жираф)
(получают букву А)
Итог занятия. (Дети составляют из букв имена Жора, Маша, логопед показывает картинки детей). Вот и закончилось путешествие по лесенки – знаний, вы помогли разрушить колдовские чары, и спасли Жору и Машу.
Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"Конспект подгруппового логопедического занятия
Логопедическая тема: Дифференциация ш - ж.
Грамматическая тема: Правописание жи - ши.
Цель: Учить дифференцировать ш и ж.
Задачи:
логопедические:
Учить дифференцировать звуки Ш и Ж по звонкости - глухости.
Формировать навык правильного написания сочетаний Жи и Ши.
Обогащать и активизировать активный и пассивный предметный словарь.
Развивать звукобуквенный анализ и синтез.
Закреплять навык написания букв Ж и Ш в слогах, словах.
коррекционные:
Развивать логическое мышление.
Развивать слуховое внимание.
Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Развивать диалогическую речь.
воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения между детьми.
2. Воспитывать внимательное отношение к заданиям, которые дает логопед.
Оборудование: доска; индивидуальные зеркала; набор символов, для обозначения характеристики звука; предметные картинки для выделения первого звука в словах (жираф, жук, шапка, шишка); таблица с буквами; карточки; рабочие тетради в линейку.
Ход занятия:
I . Организационный момент:
1. Психологический настрой.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Настраиваемся на занятие. Садитесь, пожалуйста. Проверьте, правильно ли вы сидите за партой.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Логопед: Молодцы! Я вижу, что вы готовы работать.
II. Повторение:
Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на таблицу с буквами:
А, а; У, у; О, о; ы; И, и;
К, к; П, п; Т, т; З, з; В, в.
Логопед: Давайте повторим буквы, читайте хором.
(дети хором читают букву, на которую показывает учитель).
Логопед: Назовите гласные.
Логопед: Сегодня мы с вами будем много говорить. А чтобы нам было легче говорить надо подготовить мышцы лица, язык, губы.
Артикуляционная гимнастика.
ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ
(упражнение «Толстячки»)
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ
(упражнение «Худышки»)
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ
(упражнение «Улыбочка»)
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ
(упражнение «Трубочка»)
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ
(упражнение «Улыбочка»)
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ
(упражнение «Парус»)
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ
(соответствующие движения «Парусом»)
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ
(повторение этих движений языком в положении упражнения «Мостик»)
ГУБЫ СОЖМЕМ МЫ И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ
(поочередное надувание щек — губы не пропускают воздух)
III. Основная часть:
Введение в тему:
Логопед: Чтобы узнать, с какими жителями станы звуков и букв мы будем знакомиться нужно найти общий согласный звук в словах: шуба, камыш, машина.
(логопед выставляет букву Ш на доске)
Логопед: Молодцы! Найдите общий согласный звук в словах: жаба, жук, ежи.
(логопед выставляет букву Ж на доске)
Логопед: Молодцы! Как вы думаете, с какими звуками и буквами мы сегодня будем работать?
(предполагаемые ответы детей: Ш - Ж)
Лингвистический материал: шуба, камыш, машина; жаба, жук, ежи.
Характеристика звуков:
Логопед: Давайте сравним звуки Ш и Ж. Чем они похожи и чем отличаются (по таблице):
(Дети используют индивидуальные зеркала для определения артикуляторного уклада звуков. Совместно с детьми даётся характеристика звуков. Определяется их сходство и отличие. Выставляются символы звуков).
Ш Ж
согласный согласный
губы трубочкой губы трубочкой
зубы сближены зубы сближены
тёплая воздушная струя тёплая воздушная струя
[Ш] - широкий язык за верхними зубами, губы округлены, теплая струя воздуха проходит по середине языка. Звук согласный, твердый, глухой.
[Ж] - широкий язык за верхними зубами, губы округлены, теплая струя воздуха проходит по середине языка, работают голосовые связки. Звук согласный, твердый, звонкий.
Развитие фонематического слуха.
Логопед: Хлопните, если услышите слог со звуком Ш, топните, если услышите слог со звуком Ж.
Лингвистический материал: Жа, ша, жу, жи, уш, аш, аж, ош, уж.
Упражнение: «Наоборот».
Логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Наоборот». Если я придумаю слово со звуком Ш, то вы со звуком Ж. (если дети не справляются задание меняется - Если я назову слог со звуком Ж, то вы со звуком Ш).
Лингвистический материал: ШУБА, ЖАБА, ОДЕЖДА, ПОДУШКА или ША, ШУ, ЖА, ШИ, ШО, ЖУ.
Пальчиковая гимнастика «Дни недели»
Логопед: Подготовим наши ручки к письму.
В понедельник я стирала,
Во вторник пыль я подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг играла в мяч.
В пятницу я чашки мыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья!
Определение места звука в слове (начало, середина, конец).
Логопед: Наши ручки и пальчики нагрелись и готовы работать. Запишите два слова в тетрадь: ЖУК, ЖИРАФ.
Лингвистический материал: ЖУК, ЖИРАФ.
Логопед: Сколько гласных в слове ЖУК?
(предполагаемые ответы детей: одна).
Логопед: Сколько гласных в слове ЖИРАФ?
(предполагаемые ответы детей: две).
(предполагаемые ответы детей: со звука [Ж]).
Логопед: Правильно. Перед вами лежат карточки-схемы. Вам нужно определить положение звука Ж в словах (положить пуговицу на нужное место: начало, середина, конец).
Логопед: Где находится звук [Ж] в этих словах?
(предполагаемые ответы детей: звук [Ж] находится в начале слова).
Логопед: Какая гласная стоит в слове ЖУК после буквы Ж?
(предполагаемые ответы детей: У).
Логопед: А в слове ЖИРАФ?
Логопед: У нас получается 2 слога: ЖУ и ЖИ. Произнесите эти слоги и послушайте, одинаково ли слышится звук Ж в этих слогах?
(предполагаемые ответы детей: нет:
в слоге ЖУ он твердый, а в слоге ЖИ - мягкий).
Логопед: Произносим вместе со мной и следим за звучанием: ЖУ-ЖИ, ЖУ-ЖИ, ЖУ-ЖИ
(дети повторяют хором за логопедом).
Логопед: Так как у нас слышится звук [Ж]?
Логопед: Запомните: звук [Ж] всегда твердый!
Логопед: Теперь запишите слова ШАПКА, ШИШКА.
Логопед: Возьмите красный карандаш и поставьте точки под гласными буквами.
Логопед: С какого звука начинаются эти слова?
(со звука [Ш]).
Логопед: На карточках-схемах определите, где находится звук [Ш] в этих словах?
(предполагаемые ответы детей: звук [Ш] находится в начале слова).
Логопед: В слове ШАПКА после буквы Ш какая стоит гласная?
(предполагаемые ответы детей: А).
Логопед: А в слове ШИШКА?
(предполагаемые ответы детей: И).
Логопед: У нас 2 слога: ША и ШИ, в них звук [Ш] одинаково слышится, или по-разному?
(предполагаемые ответы детей:
по-разному: в слоге ША он твердый, а в слоге ШИ - мягкий).
Логопед: Слушаем внимательно и повторяем за мной: ША-ШИ, ША-ШИ, ША-ШИ. Итак, как слышится звук [Ш]?
(предполагаемые ответы детей: одинаково).
Логопед: Запомните: звук [Ш], как и звук [Ж], всегда твердый! Видите, оказывается, не все согласные буквы обозначают два звука - твердый и мягкий. Есть такие буквы - Ж и Ш, которые независимо от того, какая гласная стоит после них, всегда произносятся твердо.
Про эти буквы надо сказать еще: они когда-то поссорились с буквой Ы и не разрешают ей стоять рядом. Буква Ы никогда не стоит после Ж и Ш. Поэтому сочетания ЖИ и ШИ всегда пишутся с буквой И.
(на доске: ЖИ - ШИ - пиши с И )
Логопед: Спишите слова в доски: ШИЛО, УЖИ, ЛЫЖИ. Возьмите красный карандаш и подчеркните сочетания ЖИ, ШИ.
Физминутка: Мультимедийная ("Солнышко лучистое").
Речевая зарядка. (логопед задает ритм хлопками)
Логопед: Повторяем за мной:
жа - жа - жа - жа - мы видели ужа
ша - ша - ша - ша - мама моет малыша
жу - жу - жу - жу - спешим скорей к ежу
шу - шу - шу - шу - Жене я письмо пишу
Ша-ша-ша - У Даши каша.
Шу-шу-шу - Даша кушает кашу.
Аш-аш-аш - У Паши шалаш.
Ош-ош-ош - У Миши ковш.
(дети хором повторяют чистоговорки за логопедом).
Работа в тетради.
Логопед: У вас на столе лежат карточки, вам надо вставить сочетания ЖИ или ШИ. С какой буквой вы их напишите?
(предполагаемые ответы детей: с И).
IV . Итог урока.
Логопед: Чем мы занимались сегодня на уроке?
(предполагаемые ответы детей: учились различать звуки Ш и Ж, правильно писать сочетания ЖИ - ШИ.
Дети могут перечислить виды работ, которые выполняли).
Логопед: Чтобы закрепить правильное правописание ЖИ - ШИ, разгадаем кроссворд.
1. Что нужно человеку и животному чтобы слышать. (уши)
2. Кто ходит в иголках? (ёжик)
3. Маленькие, серенькие, живут в норке. (мыши)
4. Она вскакивает на лбу, когда сильно ударишься, и растёт на ёлке. (шишка)
5. Пятнистое животное с длинной шеей, живёт в Африке. (жираф)
Логопед: Наше занятие подошло к концу. Дома придумать 5 слов — на букву Ж и 5 слов - на букву Ш.
Мы_, лы_, но_, лу_, пи_, ма_, кры_, ска_, спе_, сло_, стри_, поло_, дока_, напи_, ма_на, поло_ла.
Карточка №1 ИМЯ ___________________
Мы_, лы_, но_, лу_, пи_, ма_, кры_, ска_, спе_, сло_, стри_, поло_, дока_, напи_, ма_на, поло_ла.
Карточка №1 ИМЯ ___________________
Мы_, лы_, но_, лу_, пи_, ма_, кры_, ска_, спе_, сло_, стри_, поло_, дока_, напи_, ма_на, поло_ла.
Карточка №1 ИМЯ ___________________
Мы_, лы_, но_, лу_, пи_, ма_, кры_, ска_, спе_, сло_, стри_, поло_, дока_, напи_, ма_на, поло_ла.
Карточка №1 ИМЯ ___________________
Мы_, лы_, но_, лу_, пи_, ма_, кры_, ска_, спе_, сло_, стри_, поло_, дока_, напи_, ма_на, поло_ла.
Карточка №1 ИМЯ ___________________
Мы_, лы_, но_, лу_, пи_, ма_, кры_, ска_, спе_, сло_, стри_, поло_, дока_, напи_, ма_на, поло_ла.