Тематическое занятие «12 апреля — день космонавтики» в средней группе. Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики Конспект занятия день космонавтики в средней групп

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Подготовила занятия: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна
Цели:
Обобщение представлений детей о космосе. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете солнечной системы.
Активизировать словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.
Оборудование:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Ход занятия:
Орг. момент.
– Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте.
Эмоциональная настройка.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.
Ребята с самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в космос не люди, а животные. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после успешно полета в космос, туда отправился первый человек. (Показ портрета Юрия Алексеевич Гагарина).
– Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (бесстрашным, смелым, отважным, героическим)
– На чем летают они в космос? (на ракете)
В космической ракете. С названием «Восток» Он первым на планете. Подняться к звездам смог.
С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
- Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами отправимся в космос.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
- Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Нам нужно выбрать инженеров и конструкторов, которые построят для нас ракету. А построим мы свои ракеты из геометрических фигур.
Выбрать пять-шесть детей, и они из модулей строят ракету.

Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.
У нас получились очень красивые ракеты. А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Все готовы к полету? Поехали! (Считает от 5 до 0.) Пуск! Мы с вами в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты.
Посмотрите внимательно. Что мы видим?
- Солнце.
Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным.
Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).
Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. Следующая – Венера. А за Венерой расположилась наша планета – Земля. За ней – Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон.
Сколько планет в нашей Солнечной системе?
Как называется наша планета?
Давайте повторим еще раз название планет.
А теперь я предлагаю вам немного поиграть.
Подвижная игра «Космонавты»:
Дети встают в круг, водят хоровод со словами:
– Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.На какую захотим – на такую полетим!Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
(Дети разбегаются и занимают места на ракете. Игра повторяется 2-3 раза).
Отправляемся дальше, просьба занять всем свои места. Все готовы к полету? Поехали! (Считает от 5 до 0.) Пуск!
Какую планету мы с вами видим?
- Земля.
Земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Воздух, которым мы дышим, и который окружает нашу планету, называется – атмосфера (показ иллюстрации) Если бы не было атмосферы, то на Земле не было бы и жизни.
Только наша планета ЗемляВо всем пригодна для жилья.Ведь Земля планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелетных.Береги свою планету –Ведь другой, похожей, нету!
Но, может быть, где-то далеко-далеко на других планетах есть тоже живые существа, которых мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
- Взгляните на лист и ответьте мне, дети: Кто на какой летает ракете?
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Молодцы все с заданием справились.
– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?
Отгадайте загадку:
Ночь приходит – она всходит.В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
Луна это спутник нашей планеты Земля.
– Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй).
Она ярко сияет на ночном небе, в бинокль можно наблюдать на луне тёмные пятна. Это кратеры, которые образовались на луне от падения на её поверхность комет и метеоритов. на луне нет ни воды, ни воздуха, ни жизни.
– Ребята, а давай те с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.
– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.
(Дети под музыку изображают Землю и Луну)
Молодцы, а сейчас садитесь.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы взлетать.На ракете улетим,И всю Землю облетим.На Луне мы прилунимся,И на Землю возвратимся.
Дидактическая игра «Дай название созвездиям» (дети обводят по точкам).
Ребята, астрономы ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия. Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?
Домик, птица, зонтик, цветок и др.
А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и скажите волшебные слова:
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
XII. Подведение итогов.
- Вот мы и вернулись домой.
- Чем мы занимались сегодня на занятии?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое задание показалось трудным?

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Материал к занятию «День космонавтики»Заголовок 2Заголовок 315

Конспект открытого занятия ко Дню Космонавтики в средней группе.

Программное содержание:

Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.
Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление.
Развивать общую моторику, координацию движений.
Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Оборудование:

Портреты Ю.Гагарина, В.Терешковой, Белки и Стрелки. Картинки с изображением ракеты, нашей планеты, космоса. Полотно с изображением космического пространства. Мяч,обручи. Аудиозаписи космческой музыки, звука щенка.

Предварительная работа:

беседа «Наша Вселенная»; рассматривание фотографий первых космонавтов, космических станций.

Ход занятия

Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете как нам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?

Дети: День Космонавтики.


Воспитатель: Назовите имя первого космонавта Земли.

Дети: Первый космонавт Земли – Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Каких еще космонавтов вы знаете?

Дети: В.Н. Терешкова

Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Смелым, отважным

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество.

Игра «Скажи наоборот»

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает: «Трудолюбивый»;

Злой - добрый

Медлительный – быстрый

Неряшливый – аккуратный

Нервный – спокойный

Трусливый – смелый.

В конце игры один ребенок пересчитывает положительные качества, которые должны быть у космонавтов.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А сейчас поиграем в загадки.

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

(Гагарин)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый -

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

(Солнце)

Раздается звук(пищит щенок)

Воспитатель: Ребята, что за звук! Как думаете кто это?

Появляется собака Тяфа.

Воспитатель: к нам в гости пришла собачка Тяфа. Она хочет узнать, были ли среди собак космонавты!

Выходит ребенок читает стихотворение «Белка и Стрелка»

Белка и Стрелка в космос летали,
Белка и Стрелка много видали -
Спутники и быстрые кометы,
Созвездья и разные планеты.

Когда они смотрели на звезды
У них сразу возникали грезы…
Есть ли созвездие в космосе - Пес?
Много бы радости он им принес!

Было бы здорово, если бы был,
Каждую ночь вместе с ними бы выл,
Но к сожаленью выть ночью нельзя,
Спать надо ночью всем вам и друзьям!

Воспитатель: Ребята, а давайте Тяфе покажем, как Белка и Стрелка летали в космос. Как думаете на чем они полетели?

Дети: на ракете!

Воспитатель: А давайте мы построем ракеты и отправим в космос собачек!

Апликация ракета.

Воспитатель: Ребята из каких частей фигур строить? Ракету

Дети: прямоугольник,треугольники,круг.

Выполнение апликации.

Динамическая пауза. Игра «Космонавты»

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

Дети садятся на места. Продолжают аплицию.

Воспитатель: а сейчас, сажаем Белку и Стрелку в ракету (приклеивают,собачки смотрят из окошек)

Воспитатель: Вот так, Тяфа, твои дальние родственники совершили полет в космос.

А сейчас дети, плпрощаемся ч Тяфой и Гостями!

Дети: До свидания!

МДОУ «Половинский детский сад «Березка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема:

«День космонавтики»

Цели:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, созвездиях.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Пополнять активный словарь детей: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин, глобус.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.

Развивать уважительные чувства к товарищам.

Оборудование:

Картинки с изображением: портрет Ю. Гагарина, фотографии собак Белки и Стрелки; рисунков созвездий, Луны.
Воздушный шарик.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, (составленной из этих фигур).
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Рисунки созвездий. Презентация о созвездиях. Глобус.
Листы картина с вырезанными трафаретами звезд, краска желтого и оранжевого цветов, губки, лист ватмана с нанесенным на него фоном, оборудование для рисования. Флешка с музыкой для музыкального фона.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно. Что мы там видим? А выше...? А еще выше… (Облака, тучи…).

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ ). На ней вы можете увидеть первых собак. Они полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад,
12 апреля 1961 года космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Чтобы один космонавт совершил полет в космос необходима рабата множества людей разных профессий.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх.

Воспитатель: Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А вы хотите стать космонавтами и полететь в космос? Давайте мы с вами сегодня помечтаем. Превратимся в космонавтов. Сначала разделимся на два отряда: «Восток» и «Молния».

А как вы думаете, что необходимо, чтобы стать космонавтом? (Ответы)

Да одного желания мало, нужно много знать, быть смелыми, ловкими, здоровыми. А чтобы быть здоровыми, что необходимо? (ответы). Пройти тренировки и испытания.

Теперь нам нужна ракета. Прежде чем построить ракету ученые, изобретатель изготовляют чертежи. А потом на заводе идет сборка.

Динамическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из них нужно сложить ракету .

Воспитатель: Посмотрите, чертежи у нас готовы. Из чего мы будем строить наши ракеты? (геометрических фигур).

Строим свои ракеты из геометрических фигур. Ракеты готовы. Какие фигуры вы использовали для строительства? (ответы)

Еще один важный момент, для полета необходимо четкое выполнение всех команд. Любая неточность, ошибка могут привести к катастрофе.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Воспитатель: Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

А как называется наша планета? (ответы) Что вы знаете о ней? Рассматривание глобуса

Это модель Земли. Такой нашу планету увидел Ю.А.Гагарин из космоса. Что обозначают цвета?

Наша планета вращается вокруг солнца. Космонавты и ученые выяснили, что на других планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля - планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Воспитатель: - Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур, нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд ,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды, обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик
Птица
Зонтик
Цветок

Днем на небе мы с вами видим солнце - очень горячая, большая звезда.

А когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей ). Звезды и луну.
Луна - это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.

Сейчас мы с вами нарисуем портрет ночного неба. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»
(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Рисование губкой «Ночное небо»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем трафаретами и с помощью губки нанести краску на трафарет (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и можно пальцами дорисовать.

За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

К далеким планетам Пути полегли - По трассам Вселенной Летят корабли. По трассам Вселенной Ведут корабли Отважные люди Земли.

Незнайка

Полёты животных 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними 40 мышей (28 погибли), 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы. Они 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились.

Скафандр

ФИЗМИНУТКА

Сказал « поехали » Гагарин, Ракета в космос понеслась. Вот это был рисковый парень! С тех пор эпоха началась. Эпоха странствий и открытий, Прогресса, мира и труда, Надежд, желаний и событий, Теперь все это – навсегда. Наступят дни, когда пространство Кто хочет, сможет бороздить! Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй! Никто не сможет запретить! Вот будет жизнь! Но все же вспомним, Что кто-то первым полетел … Майор Гагарин, парень скромный, Открыть эпоху он сумел.

СОБЕРИ РАКЕТУ

Земля из космоса

Мать и сын Вот оно, свершилось, это чудо! …Мать идёт – посторонись, народ: Сын вернулся, да ещё откуда – Из самих космических широт! Это он ворвался в наше завтра, Что самой фантастике под стать… Первого на свете космонавта Обнимает и целует мать. И с такой материнской силой, Радость всенародную деля, Обнимает сына вся Россия, Рукоплещет сыну вся Земля!

Биография Ю.А.Гагарина. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Западной области РСФСР... ››

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Покорение космоса»

Ц е л ь: познакомить детей с историей освоения космоса и с пер в ыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Планируемые результаты:

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения,

Универсальные умения по образовательным областям:

1. Познавательное развитие : расширить представления и знания детей о космосе, Солнечной системе. Понимать, что планета Земля общий дом всех людей. 2. Речевое развитие : упражнять в умении высказывать свое предположения,опираясь на свой прежний опыт. Развивать связную речь. Уметь отвечать сложноподчиненным предложением. Активизировать словарь детей по данной теме.

Согласовывать числительные с существительными, подбирать однокоренные слова.

3. Социально-коммуникативное развитие : умение общаться, взаимодействовать со сверстниками и взрослым. Поддерживать детскую инициативу. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

4. Физическое развитие : упражнять в умение четко и с удовольствием выполнять основные движения физкультминутки, координацию движений; развивать мелкую моторику руки; укреплять зрение детей.

5. Художественно-эстетическое развитие: умение выполнять аппликацию, применяя полученные ранее конструктивные навыки и умения.

Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области : социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

Методы: Игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, игровые, использование ИКТ.

Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.

Наглядные средства обучения : Глобус, иллюстрации космоса, планет, си л у э тно е из обра жени е ракеты , состоя щ е й из г еометрических фигур, геометрические фигуры для каждой команды, ПК, рисунки о космосе, подготовленная презентация на флешнакопителе.

Индивидуальная работа: помочь Даше О., Богдану А. выражать свою точку зрения на тему «Космос»; правильно употреблять в речи существительные и прилагательные.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

  • Н.Носов «Незнайка на луне»

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»

Беседы о спутниках, комических кораблях, планетах,звездах.

Знакомство с сюжетно- ролевой игрой «Космонавты»

Структура:

1часть: Психологический настрой, вводный организационный момент.

2 часть: Сюрпризный момент.

3 часть: Беседа, художественное слово.

4 часть: Физминутка.

5 часть: Беседа, рассматривание иллюстраций

6 часть: Итог, самооценка, сюрпризный момент.

Организационная структура ООД

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Мотивационно- побудительный

Психологический настрой, вводный организационный момент.

Предлагает детям сесть свободно и удобно для мотивации на тему образовательной деятельности.

Здоровается с детьми, начинает занятие.

Слайд №1

Воспитатель: С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Вспомните, на чем совершают полеты герои ваших любимых сказок?

Но человечество мечтает о полетах не только в воздушном, но и космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки. Вот и наш сказочный герой захотел узнать побольше о космосе и даже там побывать.

Предлагает отгадать загадку и узнать кто же пришел в гости к детям.

Шляпа голубая,

Желтые штанишки,

В Городе Цветочном-

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай- ка!

Малыша зовут….. (Незнайка)

Принимают удобное положение.

Внимательно слушают.

Проявляют интерес.

Уметь поддерживать беседу.

Рассуждать и давать необходимые пояснения.

Организационно- поисковый

2 часть: Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, Незнайка очень хочет узнать вместе с нами побольше о космосе. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, с вашим любимым персонажем Незнайкой и постараемся узнать, как люди стали осваи в ать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики .

Слайд №3

Воспитатель: Человек смотрел на небо и думал: а что там выше? Человек мечтал о космическом пространстве.

Воспитатель: Ребята, что такое космос?

3 часть: Беседа

Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.

Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

Слайд №4

И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957 года – это было в прошлом, ХХ веке, прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово – космонавтика.

Слайд №5

Слайд №6

И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.

Слайд №7

Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр?

Слайд №8

Вос-ль: Космические корабли облетали вокруг Земли и благополучно возвращались на землю.

Слайд №9

4 часть: ФИЗМИНУТКА

Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

Слайд №10

Вос-ль: 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток». Его пилотом был человек, Юрий Алексеевич Гагарин. Это был первый человек, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли.

Слайд №11

Слайд №12

Предлагает ребятам помочь Незнайке построить ракету.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат различные геометрические фигуры, предлагаю вам из них составить ракету. Для этого рассмотрите уже готовый образец и по нему сделайте ракету.

Прощается с детьми от 4 до 5 лет, продолжает занятие с детьми от 5 до 6 лет.

Слайд №13

5 часть: Беседа, рассматривание иллюстраций.

Рассматривание иллюстраций «Земля из космоса».

Слайд №14-17

Вос-ль: Наша страна первая проложила путь к звездам. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение людей на Земле.

Радуются появления сказочного персонажа Незнайки.

Отвечают.

Внимательно слушают рассказ воспитателя.

Смотрят демонстрацию презентации.

Отвечают на вопросы.

Проявляют интерес.

Шагают на месте

Делают наклоны вперед.

Делают наклоны вправо- влево.

Приседают,скачут, бегают.

Продолжают внимательно слушать рассказ воспитателя.

Рассматривают.

Соглашаются оказать помощь герою.

Составляют из геометрических фигур ракету.

Дети от 4 до 5 лет прощаются с Незнайкой.

Рассматривают иллюстрацию «Земля из космоса»

Дети заинтересованы предложением воспитателя. Вовлечены в игровую ситуацию.

Высказывать свою точку зрения

Рассуждать и давать необходимые пояснения.

Умеют ориентироваться в пространстве, выполнять основные виды движений.

Дети понимают, что надо быть дружелюбными и жить со всеми в мире.

Знают геометрические фигуры.

Развивается

мелкая моторика руки у детей.

Умеют рассуждать и давать необходимые пояснения при рассматривании иллюстраций.

Рефлексивно- коррегирующий

В заключение предлагает отгадать загадки о космосе.

ЗАГАДКИ.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня….. (Луной).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную……(Ракету).

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом…..(Скафандре).

Предлагает попрощаться со сказочным героем Незнайкой и пригласить его еще раз посетить их.

Внимательно слушают загадки.

Отгадывают.

Дети думают и высказывают свои предположения как можно попрощаться (пожать руку, подарить что-то, улыбнуться и т.д.).

Прощаются с Незнайкой.

Дети понимают, что надо быть дружелюбными и вежливыми.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Кр. Кудрявка Балашовского района Саратовской области»

Структурное подразделение «Детский сад «Флажок»

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

ТЕМА: « ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА»

Воспитатель: Руднева Е.А.

2016 учебный год


Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение
МДОБУ №20 Муниципального Образования Новокубанский район.

Открытое интегрированное занятие «Космическое

путешествие»

Для средней и старшей группы к проекту «Ко дню

Космонавтики».

Воспитатели:
Анучина Э.Д.
Башкирева О.Я.
Музыкальный руководитель:

Полякова Г.Н.

Интегрированное занятие:

Досуг ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей средней
и старшей групп МДОБУ №»20.

Воспитатели: Анучина Э.Д., Башкирева О.Я.,

Музыкальный руководитель: Полякова Г.Н.

Цель: уточнить и систематизировать полученные знания, представления о
космических полетах, космонавтах.

Задачи:

Познакомить детей с понятиями космос и солнечная система;

Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную
отзывчивость, воображение;

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, называть числа в обратном
порядке закрепить название геометрических фигур, отражать в речи
пространственное отношение, развивать логическое мышление, конструктивные способности;

Обогащать и активизировать словарный запас терминологией космонавтов, названием планет.

Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения к танцам, отражать характер музыки;

Учить воплощать свой замысел в рисунке, развивать творческую фантазию у
детей;

Оборудование и материалы к оформлению центральной стены фоном звездного неба; космические корабли разного цвета на карточках; подушки
разных геометрических форм; фонограммы музыкальных
произведений. Костюмы звездочек, инопланетянина.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос»; чтение книг о космосе и космонавтах «Мир и человек» и др.; лепка «Наш
космодром» разучивание песни «Марш юных космонавтов» муз. А.Филипенко.

Воспитатель: Ребята кто из вас знает, какой праздник отмечают в нашей
стране 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Молодцы А кто из вас смотрел на ночное небо?

Дети: Мы.

Воспитатель: А что вы видели на ночном небе?

Дети: Звезды.

Воспитатель: Из давно люди наблюдают за небом и изучают его. Им всегда
хотелось узнать, а что там на небе. А как называют людей которые изучают
небо? (ответы детей)

В изучении неба и звезд, людям помогает телескоп.

Телескоп во много раз увеличивает звезды, что бы их было лучше видно. Но
люди не остановились на этом. Им захотелось узнать, а что там в космосе. Для
этого они построили первую космическую ракету. Но люди побоялись
лететь в космос. Поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и
Стрелка, а когда они вернулись обратно на землю, людям тоже захотелось
приблизиться к звездам и другим планетам.

Кто стал первым человеком который захотел приблизиться к звездам?

(Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года). Когда Юрий Гагарин
совершил полет в космическое пространство? Космическая ракета под
названием «Восток» (Слайд №9, на борту которого находился Гагарин
успешно приземлился в Саратовской области, неподалеку от города
Энгельса. Начиная с 12апреля 1962 года день полета Гагарина в космос был
объявлен праздником-День космонавтики. После Юрия Гагарина еще много
людей побывало в космосе:

Первая женщина-космонавт была Валентина Терешкова,16 июня 1963 года (Слайд №10);

Первый выход космонавта в открытый космос совершил космонавт Алексей
Леонов 18 марта 1965 года. В открытом космосе он находился в течение 10
минут (Слайд №10).

Ребята, а вы хотите посмотреть, что интересного виде в космосе
космонавты? (ответы детей).

Ребенок: -В детстве многие мечтали
В звездный космос полететь,

Чтоб из этой звездной дали
Нашу землю осмотреть.

Повидать ее просторы,

Реки, горы и поля,

Глянуть в умные приборы,

Доказать-живу не зря.

(В Крякин. Юный космонавт)

Ребенок: Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

Ведущий: Проверим, как вы готовы к полету.
Ведущий: Ничего не говори,

Лишь руками покажи-

Высоко, далеко, низко, близко,

Слева, справа, широко, узко.

(Воспитатель называет, деты показывают руками.)

Ведущий: Молодцы ребята!

Только сильных звездолет
Может взять с собой в полет.

Ведущий: Любой космический маршрут
открыт для тех, кто любит труд.

И вам сейчас предстоит потрудиться выложить ракету:

  1. Из геометрических фигур.
  2. Собери ракету из частей (рисунок ракеты на цветном картоне разрезан на 4
    части. Надо сложить из частей картона, который поделен на кусочки разного
    цвета).

Выполнив задание, дети исполняют песню «Марш юных космонавтов» (муз.
А.Филипенко, сл. Т.Волгиной).

Ребенок: Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим-

На такую полетим.

Ведущий: А сейчас игра «Займи место в своей ракете» (Раскладывает
обручи разного цвета. Дети становятся по одному в каждый обруч. Под
музыку шагают врассыпную по залу. С окончанием музыки быстро занимают
места в своей ракете.

Ведущий: Все ловкие, быстрые. Вот теперь все готовы к полету в космос.

Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что нам
необходимо для полета в космос? (ответы детей) правильно. Сейчас мыс
вами одеваем специальные космические костюмы, называют их скафандрами (Слайд №12). А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей).

В космосе очень и очень холодно. Если выйти без специального костюма, то
можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет
воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос
космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того-в
скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.

Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра.

Воспитатель: Теперь мы готовы к полету в космос. Заходим в ракету и
садимся в свои кресла, устраиваемся по удобнее, пристегиваем себя ремнями
безопасности.

Слайд №14.Внимание! Внимание! Готовность к взлету. Начинаем обратный
отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск! Руки сложили, вверх.

Звучит космическая музыка.

Ведущий: Ракетоноситель несет нас в звездное небо 10-секунд-полет
нормальный,20-секунд поле нормальный. Наш корабль вышел на орбиту.

Ведущий: Перед нами открывается звездное небо.

(На экране слайд №2 «Созвездие неба»). Издавна звездные созвездия
приковывали взгляд человека. История созвездий очень интересна. Еще
давно наблюдатели неба объединили наиболее яркие и заметные группы
звезд в созвездия дали им различные названиями. Это были имена различных
мифологических героев или животных, персонажей легенд и сказаний. Карта
звездного неба используется для определения точного времени и
географических координат (в навигации, авиации, космонавтике, геодезии, картографии).

Какие же созвездия есть на небе?

Ведущий: Звезды, Звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.

С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес,-
Водолей, Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес,

Вот Медведица Большая
Кашу Звездную мешает
Большим ковшом
В котле большом.

А рядом тускло светиться
Малая Медведица.

Маленьким ковшиком

Собирает крошечки.

Ведущий: Сейчас наши звездочки соберутся в созвездия. Девочки- «звездочки» под музыку двигаются по залу, кружась, импровизируя, затем
собираются в «созвездия».

Мы с вами в космосе. Слайд №15. Внимательно посмотрите. (Щелчок
мышки). Это наша планета Земля-мы на ней живем. Ребята, а какая наша
планета? (ответы детей)

Наша Земля- Голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земля голубей

От синевы рек, озер и морей.

Горы, равнины, леса и поля -
Все это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдете чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Ведущий: Из космоса поступило тревожное сообщение. Это сигнал бедствия.

Появляется инопланетянин. (Инопланетянин7 говорит медленно на одной
ноте).

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне!

Воспитатель: Здравствуй, уважаемый инопланетянин! С твоего космического
корабля наш экипаж принял тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может
мы сумеем помочь?

Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою звезду, пока не соберу
космические кристаллы.

Воспитатель: Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные-красные, в
зеленые-круглые.

Игра: «Разложи шарики по цвету.»

Инопланетянин хвалит детей.

Инопланетянин: Ребята, на какой планете вы живете? Какие еще планеты
вы знаете?

Ведущий: Посмотрите на эту маленькую планету около земли, это Луна. Это
единственная планета, которую мы можем видеть с земли. Луна является
спутником Земли и движется вокруг Земли. (Щелчок мышки) (Луна
необычная планета, она каждый день меняет свой внешний вид. То она видна
нам как буква «С», то похоже на блин. Это происходит из-за того, что наша
планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся
Луна (Когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет
Луне свет Солнца), (Щелчок мыши) А Это огромный светящийся шар-
Солнце. Но подлететь к солнцу космонавты не смогли, так как Солнце
очень-очень горячие. Если очень близко приблизиться к Солнцу, то можно
сгореть. А еще можно увидеть другие планеты:

Меркурий, Венера, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Юпитер.

Инопланетянин: А считалочку про этот знаете?

Ребенок: На луне жил звездочет,

Он планетам вел учет:

Меркурий-раз,

Венера-два-с,

Три-Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

Восьмой-Нептун,

Кто не видит-выйди вон!

Инопланетянин. Вы замечательно справились с моим заданием. Вы мне очень
помогли, я спешу возвращаться на свою звезду.

До свиданья, улетаю, улетаю...

Я к высоким облакам взлетаю.

Помашите, помашите мне рукой-

В космос возвращаюсь я, домой.

Дети машут, Инопланетянин уходит.

Внимание! Внимание! Пришло Время возвращаться на землю. Слайд №16.
Наши космический полет подошел к концу.

Вот мы вернулись в наш детский сад. Давайте снимем наши скафандры. (Дети
снимают воображаемые скафандры)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Давайте закончим наше «Космическое путешествие» веселым танцем «Разноцветная игра»

Дети: Да! Идем угощаться космическими конфетами.

Заканчиваем муз. - ритмической игрой «Разноцветная игра».