Презентация на тему "книжная графика раннего средневековья". Искусство книги

Яровой. Ершов Пётр Павлович. Знакомство с книгами зарубежных писателей. Маврина. Кочергин. Можаева. Мир иллюстраций. Диодоров. Билибин. Милашевский. Тырса. Бианки. Лебедев. Рудаков. Сказка о мёртвой царевне. Дорогие друзья. Иллюстрации. Васнецов. Иллюстратор. Чуковский Корней Иванович. Маршак Самуил Яковлевич. Сафронов. Книги с иллюстрациями. Аксаков. Писатель. Иллюстраторы. Пушкин.

«Буклет» - Не используйте линейки, разделяющие колонки с текстом. Наличие слогана. Профессиональный и сложный язык, аббревиатуры. Простота понимания материалов. Игра на чувстве страха и суевериях. Подзаголовки. Попытка учить, а не убеждать. Обязательные пункты: Поддержка дискриминации по признаку расы, религии, пола и возраста. Очно и заочно знакомят клиента с организацией и сотрудниками. Самая узкая колонка - около 5 сантиметров.

«Элементы оформления книги» - Книга. Различают несколько видов книг. Элементы книги. Каптал. Литературное произведение. Переплет книги. Выполнение задания. Разворот. Форзац. Основы композиции. Шмуцтитул. Поля страницы. Грамота макетирования. Обложка. Оформление книги. Графическая доминанта. Титульный лист. Дизайн книги. Книга в мягкой обложке. Колонцифра. Переплетная крышка. Художник-дизайнер. Обрезка книги.

«Книжная графика» - Книжная графика – составная часть книжного издания. Заставка – небольшая композиция орнаментального характера. Обложка – художественное решение покрытия книги. Книжная графика. Практическая часть. Иллюстрация к трилогии Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец». Суперобложкой называется художественно решенное бумажное покрытие. Графика. Шмуцтитулами называются отдельные листы, которыми открываются части.

«Бумага для книг» - Ещё длиннее путь бумаги в Европу. Руководитель проекта: Гайнуллина Наталья Владимировна МОУ «СОШ №1 г.Буинска РТ». В 1100 г. – в Каире. Трудно представить жизнь без бумаги. X век – первые бумажные мастерские в Испании. Высушенные листы спрессованных волокон оказались прекрасным материалом для письма. В течение многих веков китайцы единолично владели секретом изготовления бумаги. В отличии от папируса пергамент был прочнее и долговечнее.

«Элементы книги» - Развернутый лист. Основное содержание издания. Библиотечный урок. Предисловие и послесловие. Краткое изложение содержания книги. Клапан суперобложки. Титульный лист. Оглавление или содержание. Переплет или обложка. Иллюстрации. Суперобложка. Переплет книг. Книга интересная. Одежда книги. Кто в книге самый главный. Форзац. Фронтиспис. Обложка одевает книгу. Шрифт.

В презентации "Рождение книги" кратко рассказывается об этапах появления письменности и история появления книги как таковой. Возможно использование как в начальной, так и в средней школе не только на уроках ИЗО, но и на уроках окружающего мира.

Презентация "Конструкция книги" предназначена для ознакомления с такими элементами книги, как обложка, переплет, форзац, шмуцтитул и т. д. Эту презентацию можно использовать и для интерактивной доски (Smartboard), если импортировать ее в программу Notebook.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

КНИЖНАЯ ГРАФИКА Рождение книги 1 Часть первая

В древнейшие времена человеческая память была единственным средством сохранения и передачи общественного опыта, информации о событиях и людях. История знает так называемые бесписьменные цивилизации, где огромное количество необходимых сведений просто заучивалось наизусть жрецами, законоведами, учителями, а на дальние расстояния посылались "живые письма" - гонцы. http://www.hi-edu.ru/e-books/HB/05-2.htm 2

У индейцев Южной Америки такая вещь называлась квипу (кипу) - узелковое письмо. 3 Предметное письмо

Пиктографический рассказ эскимоса об удачной охоте. Пиктогра́фия (от лат. pictus - нарисованный и греч. γράφω - пишу) (рисуночное письмо) - этап развития письма: отображение содержания сообщения в виде рисунка или последовательности рисунков. 4 Пиктографическое письмо

Прошение индейских племён конгрессу Соединённых Штатов. (Фигуры животных (бобр, гусь, рыба, заяц и другие) выражают тотемы племен, объединенных союзом. Широкая полоса внизу - это отец Рек - Миссисипи, общая территория индейцев.) 5 Еще один образец пиктографического письма

6 Попробуйте расшифровать эту надпись!!

Клинописные таблички Месопотамии 7 Родиной письма является Древний Восток Самой древней считается письменность шумеров –жителей Передней Азии, возникшая 5 тыс. лет назад.

Свиток египетского папируса 8 Письменность Древнего Египта 14 лет была загадкой, пока в 19 веке француз Франсуа Шампольон не расшифровал иероглифы.

Рисунок на египетском паирусе. 1500 год до н. э. 9

Книги на пальмовых листьях из Древней Индии 10

Бамбуковая книга из Древнего Китая 11

Берестяные грамоты, найденные в процессе археологического изучения Новгорода, свидетельствуют о широком распространении грамотности среди различных слоев населения уже в ХI-XIV вв. 12 Новгородские берестяные грамоты

«Поклон от Семена к невестке моей. Если ты не помнишь, то имей в виду: у тебя солод был он хранится в подклете, и ты возьми пригоршню. Насчет муки не стесняйся, бери сколько нужно и испеки пирогов в меру. А мясо возьмешь в сеннике. Отдай рубль Игнату». XIV век. 13 Новгородские берестяные грамоты

« Цера с писалами » и обратная сторона церы Церы – это деревянные таблички с углублениями, которые заливались воском. Маленькие новгородцы писали свои упражнения не на бересте, а на воске. «Грамота мальчика Онфима » - упражнения в письме новгородского ребенка 14 Новгородские берестяные грамоты

Римская книга имела форму свитка, навернутого на палку с утолщенными концами 15 ДРЕВНИЙ РИМ

В Древнем Риме появился другой вид книги: полиптих. Это были скреплённые между собой деревянные дощечки-таблицы. покрытыё воском, на которых стилом процарапывались буквы. Эту книгу уже можно было листать. Хотя листов в ней было немного. 16 ДРЕВНИЙ РИМ

РОЖДЕНИЕ КНИГИ Сначала старинная рукопись - КОДЕКС использовалась для ведения бухгалтерии, но, с развитием пергамента в III веке н. э., постепенно начала вытеснять папирусы. Это происходило уже в христианском мире. Причин принятия КОДЕКСОВ как основного вида книг несколько: они экономичны, поскольку можно использовать обе стороны листа; их легко спрятать; они были удобны и доступны. Возможно, христианские авторы использовали КОДЕКСЫ нарочно, чтобы они не были похожи на языческие тексты, которые обычно писались в форме свитков. 17

КНИГА В СРЕДНИЕ ВЕКА До изобретения и внедрения печатной машины почти все книги переписывались вручную, что делало книги дорогими и редкими. Первые книги переписывались в основном в монастырях, по одной за раз. Писали крупно, четко и красиво; в отделке заглавных букв доходили до необыкновенной роскоши. 18

19 Старинная гравюра. Монах-переписчик

Книга-кошель, кодекс, пергаментный свиток эпохи Средних веков КОДЕКС (лат.) - это книга из сшитых вместе листов, сложенных в тетрадь. 20

Мастера-переплетчики средневековья изобрели оригинальный переплет, который по своему внешнему виду напоминает кошель или конверт. Он прикреплялся к поясу, а для прочности закалывался красивой булавкой или брошью. Такие книги-кошели дошли до нашего времени в единичных экземплярах. Сейчас в мире их известно пять. Изображения книг-кошелей можно встретить на старинных гравюрах и картинах. 21

С XIII века основным писчим материалом стала бумага. Книг стало больше, они стали дешевле. Переписыванием книг стали заниматься не только в монастырях. В городах появились целые кварталы переписчиков, иллюминаторов (художники-иллюстраторы), переплетчиков, торговцев. Появились общественные библиотеки. Рогир ван дер Вейден. Мария Магдалина за книгой. Ранее 1438. 22

Рукописные книги 23

24 Страницы рукописных книг 13-14 вв.

25 Иоганн Гутенберг немецкий ювелир и изобретатель. В середине 1440-х годов создал европейский способ книгопечатания подвижными литерами, распространившийся по всему миру.

Первый печатный станок В XV веке Иоганн Гутенберг создал печатную машину с металлическими наборными элементами, что сделало книги сравнительно доступными. 26

27 Первые печатные книги по оформлению былы похожи на рукописные.

Несмотря на рост масштабов книгопечатания в XV веке, книги ещё издавались в ограниченных тиражах и были весьма дороги. Многие годы, начиная с XV века, были потрачены на улучшение печатных машин. К середине XX века производство книг в Европе перешагнуло отметку 200 тыс. наименований в год. ВСЕГО, НА СЕГОДНЯ, СУЩЕСТВУЕТ ПРИМЕРНО 130 МИЛЛИОНОВ НАИМЕНОВАНИЙ КНИГ. 28

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

КНИЖНАЯ ГРАФИКА Конструкция книги 1 Часть вторая

КОНСТРУКЦИЯ КНИГИ

КОНСТРУКЦИЯ КНИГИ суперобложка бумажная обложка, надеваемая на переплёт или основную обложку

КОНСТРУКЦИЯ КНИГИ переплет Первоначально делали из дощечек, обтянутых кожей. В ыполняли из золота, серебра, украшали чеканкой, c канью, эмалью, жемчугом. Сейчас из ткани и картона. Предохраняет книгу. В X V III – XIX в. в. книга печаталась без переплёта, владелец потом заказывал его по своему желанию.

КОНСТРУКЦИЯ КНИГИ форзац Сложенный пополам лист бумаги, который соединяет крышку переплета с книжным блоком.

КОНСТРУКЦИЯ КНИГИ Для размещения главных сведений о книге. Рисунок, размещаемый на одном развороте с титульным листом на чётной полосе. фронтиспис титульный лист

КОНСТРУКЦИЯ КНИГИ шмуцтитул (Schmutztitel - грязный титульный лист) - добавочный титул в старопечатных книгах, помещенный перед титульным листом для предохранения его от загрязнения и порчи. Современный шмуцтитул предваряет часть, главу издания.

суперобложка форзац титульный лист фронтиспис шмуцтитул Задание: соедините картинку с определением

суперобложка форзац титульный лист фронтиспис шмуцтитул Бумажная обложка, надеваемая на переплёт или основную обложку Выполнен из ткани и картона. Предохраняет книгу. Сложенный пополам лист бумаги, который соединяет крышку переплета с книжным блоком. Добавочный титул в старопечатных книгах, помещенный перед титульным листом для предохранения его от загрязнения и порчи. Современный шмуцтитул предваряет часть, главу книги. Для размещения главных сведений о книге. Рисунок, размещаемый на одном развороте с титульным листом на чётной полосе. переплет Задание: соедините термин и объяснение


«Плакаты» - Плакат. Плакаты против наркомании – пропаганда здорового образа жизни. Виды плаката. В искусстве плаката ничего не пропадает. Требования к плакату. Плакаты заказывались проверенным мастерам на вечные советские темы. «Плакатом против Глобального потепления». Плакатом против глобального потепления (экологический плакат).

«Виды пластических искусств» - Витраж. Что такое ДПИ. Контрастный цвет придает предмету нарядность и яркость. Декоративно – прикладное искусство. Что означает слово «живопись». В своей работе скульптор использует объем и пластику. Монументальная живопись. В архитектуре применяется и декоративная отделка. Живопись. Произведения графического искусства мы видим не только на выставках.

«Взаимосвязь видов искусства» - Однородные члены предложения в художественном тексте. Вода в бухте. Роль имени прилагательного в художественном тексте. Этапы работы с художественным текстом. Организация учебного процесса. Обращение к эмоциям ученика. Использование произведений искусства. Типы заданий. Взаимосвязь различных видов искусства.

«Виды и жанры искусства» - Творчество. Культура. Синтез искусств. Живопись. Художественная фотография. Художественное творчество. Гармония. Графика. Храм искусств. Вопросы и задания. Скульптура. Эстетика. Искусство можно трактовать очень узко. Архитектура. Искусство в узком смысле. Смысл бытия. Изобразительные искусства. Театр.

«Виды и жанры изобразительного искусства» - Е. Рындин. «Тишина». И.Репин «Портрет няни» (1878). Поликлет «Раненая амазонка». Ф. Марк «Синий конь» (1911). Э. Дега. «Голубые танцовщицы». Скульптура. А.Рябушкин “Московская улица XVII века в праздничный день”. (1901). Ван Гог «Натюрморт с розами и подсолнухами» (1889). К.Брюллов «Последний день Помпеи» (1830).

«Основные виды изобразительного искусства» - Скульптура малых форм. Декоративно-прикладное искусство. Монументальная скульптура. Образцы прикладной графики. Станковая графика. Скульптура. Фреска. Виды живописи. Станковая скульптура. Вид искусства. Архитектура. Живопись. Искусство является особым способом познания. Витраж. Виды графики. Графика.

Всего в теме 33 презентации




Книжная графика не просто часть издательского дела или средство для передачи знаний, она является частью культуры.

Художник определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), разнообразие иллюстративного материала.

Особенно велика роль художника- иллюстратора.


Обложка - художественно решение покрытия книги, в которой заключен книжный блок. Решение обложки должно быть условно- декоративным, ясным, придавать книге красивый внешний вид, но в то же время давать точную характеристику книги, раскрывать её основной смысл.


Родиной письма является Древний Восток.

Самой древней считается письменность шумеров –жителей Передней Азии, возникшая 5 тыс. лет назад.

Глинописные таблички Месопотамии.


Письменность Древнего Египта 14 лет была загадкой, пока в 19 веке француз Франсуа Шампольон не расшифровал иероглифы.

Свиток египетского папируса.



Книги на пальмовых листьях из Древней Индии.



ДРЕВНИЙ РИМ

Римская книга имела форму свитка, навернутого на палку с утолщенными концами.


РОЖДЕНИЕ КНИГИ.

Сначала старинная рукопись - КОДЕКС использовалась для ведения бухгалтерии, но, с развитием пергамента в III веке н. э., постепенно начала вытеснять папирусы. Это происходило уже в христианском мире. Причин принятия КОДЕКСОВ как основного вида книг несколько: они экономичны, поскольку можно использовать легко.


КНИГА В СРЕДНИЕ ВЕКА

До изобретения и внедрения печатной машины почти все книги переписывались вручную, что делало книги дорогими и редкими. Первые книги переписывались в основном в монастырях, по одной за раз. Писали крупно, четко и красиво; в отделке заглавных букв доходили до необыкновенной роскоши.


С XIII века основным писчим материалом стала бумага. Книг стало больше, они стали дешевле. Переписыванием книг стали заниматься не только в монастырях. В городах появились целые кварталы переписчиков, иллюминаторов (художники-иллюстраторы), переплетчиков, торговцев. Появились общественные библиотеки .

Рогир ван дер Вейден. Мария Магдалина за книгой. Ранее 1438.



Первый печатный станок.

В 15 веке немец Иоганн Гутенберг создал печатную машину с металлическими наборными элементами, что сделало книги сравнительно доступными.